?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня

Три мысли перед сном.



Добрый вечер, дорогие друзья!

Мы продолжаем  рубрику "Три мысли перед сном". И сегодня я предлагаю задуматься о том, что в нас самих вызывает у нас чувство гордости?

На самом деле, то чем мы являемся и что мы из себя представляем проявляется во всем: в выборе слов, одежды, друзей, манеры общения, работы и, конечно же, в творчестве. Предлагаю подумать над тем, что  мы ценим в себе больше всего? Чем гордимся? О каких наших поступках, решениях, переменах нам приятно вспомнить даже спустя годы? Как часто мы хвалим себя? Есть ли у нас такая привычка и не стоит ли задуматься о том, чтобы её приобрести?

А в комментариях, как обычно,  делимся своими мыслями по этому поводу.
promo writing365 january 30, 14:25 6
Buy for 10 tokens
Приветствую, дорогие мои. Книга, которую некоторые из вас, насколько мне известно, ждали. Я собрала все материалы практикума "Пишем роман" под одной обложкой. Вы можете скачать файл в двух вариантах: >> PDF (для чтения с компьютера или для распечатки и последующей работы);…

Комментарии

( 25 слов — Сказать )
kilamov
23 апр, 2018 18:50 (UTC)
1. Какое же непривычное для меня действие — хвалить себя. Как-то с детства заложили мне в голову, что это хвастовство, и это очень плохо.

2. Повод для гордости возникает, когда смотрю на выполненные работы, оценённые другими людьми. Вот тогда прямо свечусь изнутри.

3. Стоит ли научиться себя хвалить? Думаю, да. Потому что постоянная неуверенность не даёт начинать что-то новое. Но вот боюсь зазнаться :)
dona_rosa
24 апр, 2018 04:53 (UTC)
Владимир, спасибо что поделились! Абсолютно согласна, хвалить себя кажется очень непривычным действием. Я и сама тоже гораздо более привычна себя критиковать и выискивать несовершенства. Но заметила что хвалить себя и относиться к себе дружелюбнее гораздо полезнее. Добавляет сил :)
yu_mopeda_luks
24 апр, 2018 11:34 (UTC)
Я, наверное, не совсем представляю образ гордости. Ходить и гордо пыжиться.

Вот взять мои глаза. Если начинают о них говорить, я думаю - ага, сейчас их используем на всю катушку. Сразу включаю смешинку и прищур.

Манера поведения - ну часто, как лебедь плыву. Но это внутренний танец. Шею вверх и гордая походка. Мне часто это видется, как русско-народный танец.

А когда говорят о моей манере общения- меня это удивляет, потому что я складываю простые вещи, и они прямо лежат на поверхности, ну и чем тут гордиться-то?
streletc_art
24 апр, 2018 13:06 (UTC)
Ахаха, в рамках вашего контекста вспомнила, как я гордилась талией и тем, что через 18 лет влезала в платье, в котором сдавала ГОСы в институте )) Уже никто вокруг меня не влезал, одна я. Ну, вот как можно этим не гордиться! )) Это ж мучительные страдания всё-таки... столько булочек не съедено ))
dona_rosa
24 апр, 2018 16:03 (UTC)
В моём представлении гордится собой значит признавать свои достижения, свои достоинства. Это ничего общего не имеет с тем, чтобы ходить и пыжиться :)
Но представления у всех разные, тем и интереснее :)
streletc_art
24 апр, 2018 13:00 (UTC)
Хороший вопрос, размышляю.

1. У меня достижения человечества могут вызвать чувство гордости. Страны. Какого-то свершённого общего дела масштабного размаха - скажем, в рамках города.
А какие-то личные достижения мои - это совсем другие чувства. Просто радость. Ликование. Но это не гордость.
Сходила к мужу, он примерно то же сказал, он считает, что гордиться можно чем-то таким, что до тебя ещё никто не делал. Или тем, что в рамках человеческих возможностей не всем по плечу. Например достижения параолимпийцев. Да и то я не думаю, что они гордятся конкретно собой. Командой, да... А гордость за себя любимого - это уже на грани гордыни...
Короче, я собой не горжусь, хотя в смысле писательства достаточно часто говорю: я горжусь этой фразой. Но это, разумеется, юмор ))

2. Хвалить я себя тоже не хвалю, потому что, а как это выглядит? Сказать себе: Ай, Пушкин, молодец!? )) Ну, это я могу, конечно, и делаю, но чаще тоже иронически, причём, по всяким пустякам.
Но я всегда бурно радуюсь, если что-то действительно получается, скачу и кричу "ура"!

3. Не, мне не нужна такая привычка. Мне вполне хватает зашкаливающего чувства радости от того, что что-то получилось.
dona_rosa
24 апр, 2018 16:06 (UTC)
Спасибо, ответ понятен.
Мне наоборот странно гордиться тем, к чему не имеешь никакого отношения, к чему не приложены собственные усилия :)
Но значит и так можно.
streletc_art
24 апр, 2018 17:10 (UTC)
Ну, вообще-то человек имеет отношение ко всему, что происходит на земле. А кроме усилий, существуют ещё чувства, переживания, которые куда-то вложены и чему-то адресованы )
zamok_v_lesu
24 апр, 2018 19:08 (UTC)
Кстати да, у меня тоже - я-то тут при чём? :)))
garetty
24 апр, 2018 15:59 (UTC)
Чувство гордости возникает, когда что-то получается. Вот, я давно хотела этому научиться, и даже неоднократно пыталась, но... а тут вдруг - раз! и получилось. Такие моменты прорывов помнятся очень долго и всегда придают сил и бодрости.

"Хвалить себя" - очень странная фраза, как мне кажется. Обтекаемая. Ни о чём. Может, поэтому я этого не делаю? А вот "благодарить себя" - совсем другое. Сказать себе спасибо за попытку, а тем более за что-то завершённое, важное для себя и приносящее пользу людям - значит реально поддержать себя. Кстати, пока писала это всё, подумала вот о чём. "Хвалить" - значит оценивать. Мол, хорошо, пять с плюсом по какой-то шкале. А если нет, то надо ругать себя, по логике, как противоположность. Придерживаться такого оценочного критерия - получается, вечно себя с кем-то сравнивать и не вылезать из чувства неудовлетворённости. А благодарность - это уже признание, без всяких сравнительных моментов.
dona_rosa
24 апр, 2018 16:11 (UTC)
Созвучно то что это чувство возникает, когда получается то что не получалось, например :) или то что потребовало преодолений и усилий. И согласна с тем что это становится хорошим ресурсом, поддержкой. О некоторых моментах приятно вспомнить как сразу плечи особенно разворачиваются.

Хвалить себя как иногда хвалят детей. Это такая форма поощрения которая совершенно не обязательно сравнивает человека с кем то другим, а просто отмечает прогресс. Но интересно что мысли возникают у всех такие разные. Я думаю в этом и есть смысл, узнать как это для нас.
Благодарность это прекрасное чувство. Говорят что оно способно творить чудеса и я несколько раз убеждалась как здорово оно меняет эмоциональный фон. Спасибо что напомнили. Мне захотелось вернуться к списку благодарностей :))
garetty
24 апр, 2018 17:35 (UTC)
"Хвалить себя как иногда хвалят детей" - боюсь, что тогда это тем более не моё! Слишком много с этим связано негатива и неприятных воспоминаний. Но правда, у каждого из нас свои ключики к личным ресурсам!

Офф: ко мне можно на "ты", а то прямо неловко :)
zamok_v_lesu
24 апр, 2018 19:39 (UTC)
Вот да, я именно хвалю себя так, как хвалят детей. Наверное потому, что в детстве этого недополучила. :) Это как бы и не серьёзно, но так я отмечаю "да, я это сделала", вместо "ты опять ничего не делаешь!", которым меня в детстве пичкали.
streletc_art
24 апр, 2018 23:43 (UTC)
Ну, мы ребёнка обнимаем, и целуем в нос, и говорим "маладец, умница".
А как это по отношению в себе выглядит? Обнять себя? ))
Я вот не понимаю, зачем себя хвалить, если ты и так радуешься до смерти. Неужели чувства счастья и восторга мало, и надо как-то ещё отдельно себя хвалить?
Кстати, как? Как это выглядит в жизни: хвалить себя?
era_elto
25 апр, 2018 10:02 (UTC)
За других не скажу, но лично в моем понимании "хвалить себя - это не действие, это, скорее, состояние, навык. И он имеет отношение к внутреннему диалогу, который каждый из нас ведет в той или иной форме. У подавляющего большинства людей этот диалог негативный. Не так давно говорили об этом в мастер-группе, где я занимаюсь. Вообще большая тема, конечно, в двух словах и не скажешь, это целая идеология.
streletc_art
25 апр, 2018 11:06 (UTC)
То есть, ты имеешь в виду, что человек что-то делает - и ему всё время не нравится результат?
era_elto
25 апр, 2018 12:29 (UTC)
Нет, я имею в виду, что у него мышление неудачника ) Он постоянно говорит себе, что ему не дано то-то и то-то. И говорит так часто, что в итоге начинает в это верить. И - понятное дело, не получается )
streletc_art
25 апр, 2018 12:42 (UTC)
Думаешь, человек с мышлением неудачника возьмётся писать книги? ) За это обычно берутся безумцы, которым кажется, что они перевернут мир )
era_elto
25 апр, 2018 12:46 (UTC)
Среди писателей таких большинство. Потому что славы все хотят, а тяжело работать (над собой) для этого мало кто готов ) Легче поныть, что "не дано", чем сесть и сделать )
era_elto
24 апр, 2018 16:10 (UTC)
1. Я в детстве была "я у мамы гений", но, как ни странно, во взрослой жизни очень долго училась себя хвалить.

2. За что я испытываю гордость? За завершенные вещи, за воплощенные идеи, за победы, большие и маленькие.

3. А вообще я уже не парюсь по этому поводу, горжусь собой только потому, что я - это я )) У многих и этого нет, они живут чужой жизнью )
dona_rosa
24 апр, 2018 16:14 (UTC)
Об том и речь ...
Признание и принятие собственной ценности - это краеугольный камень. В моем понимании на этом и базируется все остальное, поступки, отношения, да и жизнь виделось. Это та тема к которой мне очень долго нужно было идти. :)
era_elto
24 апр, 2018 16:23 (UTC)
И хорошо, что пришла. Многие к этому вовсе не приходят, в 40 ли, в 50 ли, в 60 ли. И это печально, но... если человек не хочет работать над собой и выходить из зоны комфорта, как говорится... под лежачий камень, сама знаешь.
zamok_v_lesu
24 апр, 2018 19:11 (UTC)
Согласна! :)
Я у мамы была наоборот, "за что ж мне такое", но хвалить себя училась и научилась. :) Гордость и гордыня - всё же разные вещи.

"У многих и этого нет, они живут чужой жизнью )"

О да, вот это точно.
era_elto
25 апр, 2018 09:51 (UTC)
Могу сказать по опыту, что именно люди, не умеющие себя хвалить, часто путают понятия "гордость" и "гордыня". Для них это одно и то же. И они видят в этом очередное подтверждение тому факту, что себя хвалить - это плохо )
zamok_v_lesu
24 апр, 2018 19:29 (UTC)
1. Вообще ценю себя. Нас так долго зомбировали, что мы - никчемные, жалкие, что от нас ничего не зависит, что мы в это поверили. А мне и с семьёй "повезло" на полную катушку. Но я ценю всё, что дали мне свыше, и людей, которые были моими учителями (а ведь все люди - наши учителя, тем более "мелкие тираны", и особенно семья). Ценю то, что мне дано от природы - возможности, способности, ум и силы, способность к обучению и осознанию. Считаю, что мне дано много, ценю и благодарю.

2. Гордость и гордыня - для меня всё же разные вещи. Хотя, тут скорее слово "гордость" можно заменить на "признание своих заслуг". Я создала себя с нуля, из ничего, можно сказать. У меня были учителя, но работать пришлось всё равно мне, и без моего желания и упорства ничего бы не вышло. Потому да, я признаю свои заслуги, мне с неба ничего не упало (хотя, как сказать ;)). Скорее, это мои заслуги + благоволение Высших Сил, я считаю что так. Прежде всего горжусь тем, что имела смелость и волю отстоять себя и свою душу, идти по своему пути. Куда проще было просто покориться и делать то, что хотят от меня другие.

3. Да, я себя хвалю, даже за мелочи. Я признаю это, останавливаю внимание на любых мелочах типа "Умничка, вымыла посуду, вот молодец". :) Меня очень мало хвалили, потому я решила что могу и имею право дать себе всё сама. Годы разных практик саморазвития помогли. :)

А ещё есть прекрасная практика, рекомендую всем, называется "Да, я такая". Это практика-игра. Суть в том, что выходит один человек, а другие начинают его хвалить, а он должен отвечать на всё: "Да, я такой". Это и способ отследить, что легче принять, согласиться, а где возникает сопротивление. В идеале - когда о тебе могут сказать всё что угодно, а ты спокойно можешь сказать "Да, я такой". Потом тебя начинают критиковать и оскорблять, а ты опять отвечаешь "Да, я такой". Через какое-то время действительно становишься неуязвимым как к критике, так и легко принимаешь похвалу, ничего не принимая близко к сердцу.
( 25 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"

Метки

Разработано LiveJournal.com