?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня



Всем добрый мур!

Четверг - день очередного материала рубрики "Внимание: начинающий писатель". Если вы смотрите видео, но не делаете домашних заданий, по-доброму советую не тратить время на всю эту ерунду, лучше займитесь чем-нибудь более полезным. Если вы не только смотрите видео, но и делаете домашние задания, то вы мега-молодец, и с каждым днем ваши писательские навыки будут становиться все лучше и лучше!

Хм-м-м, Настя. Но... в этих видео ты еще не сказала ни слова о, собственно, писательских навыках... мы говорим о каких-то странных вещах... вся эта супер-сила, все эти страхи и прочие дикие вещи... стесняюсь спросить, ведь ты все же создатель и администратор Клуба, и пишешь чертовски давно, и тебе, безусловно, виднее, но... кхм... как бы это помягче... зачем мы тратим время на всю эту хрень?.. Может, ты просто дашь нам волшебную таблетку, как Морфей дал Нео, и мы проснемся завтра утром, ощутив себя писателями? Или, на худой конец, поделишься с нами парочкой крутых лайф-хаков?..

И правда. А почему же я вот уже пятое видео подряд вещаю о странных вещах? Разве писатель - это не тот, кто ПИШЕТ? На минуточку, наш девиз именно таков! Да, это действительно так. Писатель пишет. Сегодня вообще многие пишут. Да почти все. Но мало кто полностью реализован в творчестве. Нет, я не говорю о получении денег за книги, это только одна сторона успеха. Я практически не знаю авторов, которые работают регулярно с полной отдачей, никогда не жалуются на отсутствие идей или творческие кризисы. Одним из стимулов, в свое время побудивших меня создать этот ресурс, было желание поделиться своим опытом и рассказать авторам, почему кто-то из нас реализован, а кто-то нет, хотя исходные данные у многих из нас равны. А кое-кто даже более талантлив, если верить читателю.

Сегодня я предлагаю вам поговорить о том, без чего писатель никогда не будет реализован. Ни-ко-гда. И еще раз. Ни-ко-гда.

Идею этого видео мне подал Олег (к слову, Олег когда-то придумал "Летние игры", начала которых мы с вами так ждем!!!). Вот какой комментарий он мне оставил к одному из постов рубрики "Внимание: начинающий писатель". Цитирую по памяти. "Настя, если так задуматься, то писатель, судя по твоим словам, должен сегодня продвигать, прежде всего, себя любимого, а не свои книги. А классики, даром что писатели, были личностями довольно посредственными, но писать это им не мешало...". Отличная тема, не так ли? Давайте по порядку.

1. Многие классики получили признание только после смерти.

Собственно, классиками назвали их мы, потому что по отношению к ним мы современники.

2. Не вся классическая литература хороша.

Я понимаю, это звучит как бред нереализованного писателя и человека без образования, но интеллигентному человеку не стоит делить книги на "классику" и "все остальное". Я уже писала о том, что культ классики ОЧЕНЬ вреден для образования в целом и для писательского и читательского кругозора в частности. Я питаю уважение к классике, но буду честна - 90 процентов этих книг невероятно скучны. И это мнение разделяют многие, только стесняются об этом говорить, "ведь классика". То же самое можно сказать о "хороших" и "плохих" книгах. Нет такого. Искусство - оно на то искусство, чтобы включать чувства и голову и думать самостоятельно. Повторюсь для поклонников культа "это же классика": я ничего не имею против классической литературы, хотя в школе делали все возможное для того, чтобы мы ее возненавидели. Я против категоричных суждений "нужно учиться только на классике", "если вы не читали классику, то вам нельзя писать", "нужно равняться на классиков" и прочая. Я знаю людей, которые ровняются на классиков. Они по двадцать лет пишут свои книги и страдают: "У меня никогда не получится так хорошо". Это не писатель, извините.

3. А что до образа жизни, который вели наши классики?

В подавляющем большинстве случаев он был довольно праздным. Многие из них не работали. Кто-то мог позволить себе содержать слуг. Кому-то содержала дом жена. Они могли сконцентрироваться на творчестве на все двести процентов и даже не выходили из дома. У них не было стимулов развиваться, и их эмоциональный интеллект был на отметке "минус столько-то", потому что они не общались с людьми. Что же, в этом определенно что-то есть, многие и сегодня думают, что "писательство - дело одинокое", что писателей никто не понимает, что они все чокнутые интроверты и прочая.

4. А что происходит в современном мире?

Много всего. Во-первых, жизнь стала сложнее и многограннее. Во-вторых, сами люди усложнились. Сегодня нам для реализации недостаточно только работы и дома. У нас есть тело, интеллект, эмоции и душа. Если мы не поддерживаем баланс между ними и не пополняем ресурсы во всех этих сферах, то полноценной реализации в творчестве у нас никогда не будет. Почему?

5. В пирамиде Маслоу (гуглим, друзья - это важное знание) творчество находится на самом верху. Это так называемая мета-потребность.

То есть, мы ощущаем творческий голод только в том случае, если остальные уровни пирамиды наполнены. Творчество - это отдача. Что вам нужно для отдачи? Энергия. Но "просто энергии" недостаточно. Вам нужен переизбыток энергии, внутренний огонь. Если его нет, это чувствуете не только вы. Это чувствует и ваш читатель. Итак, подведем итог. Нет развития во всех жизненных областях - нет баланса - нет наполнения ресурса - страдают нижние уровни пирамиды - нет желания заниматься творчеством - нет творческой реализации. Получаем: "Творчество - это неотъемлемая часть нашей жизни, но у нас нет на нее времени". Нет, друзья. Время есть. Проблема в том, что у вас нет ресурса для занятий творчеством. Как его добыть? Развиваться во всех жизненных областях.

Сегодня я не буду давать вам заданий. Этот материал - информация к размышлению, к глубинному исследованию себя.

Всегда рада вашим вопросам и новым темам для следующих видео!

С любовью, Настя
Buy for 10 tokens
***
...

Комментарии

( 18 слов — Сказать )
blue_vowel
17 май, 2018 15:54 (UTC)
Хочу сказать в защиту своей любимой классики. Я, например, всегда читаю две книги: одну классическую и что-нибудь из современной литературы. Согласна с тем, что равняться только на классиков нельзя, но и исключать их книги из своего образования неправильно. Богатая образность языка, слог, мысли и характеры - все это и делает классическую литературу интересной и актуальной до сих пор.
По поводу праздного образа жизни тоже не могу согласиться. Гоголь, например, работал чиновником, затем стал работать преподавателем, совмещая эту занятость с литературной деятельностью. Не каждый мог позволить себе праздный образ жизни.
era_elto
17 май, 2018 16:00 (UTC)
Ну и снова. Я не говорю, что нужно исключать классику (странно, что люди раз за разом слышат именно это). Я говорю, что нужно критически относиться к тому, что читаешь. И уж точно не судить писателей по тому, сколько классических книг они прочитали. Я прочитала много. Но это никакого влияния на мое творчество не оказало. Правда.

>> Не каждый мог позволить себе праздный образ жизни.

А там где-то было упомянуто "КАЖДЫЙ"? ;)
blue_vowel
17 май, 2018 16:44 (UTC)
"90 процентов этих книг невероятно скучны"

Этой фразой вся ценность классики сводится на нет. Но это не так.
era_elto
17 май, 2018 17:14 (UTC)
Если я считаю книгу скучной, то для тебя она тоже скучна? )
blue_vowel
17 май, 2018 17:24 (UTC)
Вот я и говорю, что не могу с этим мнением согласиться) Я с увлечением читаю классику, и всегда открываю для себя что-то новое.
era_elto
17 май, 2018 17:27 (UTC)
Это я понимаю. Просто подчеркиваю, что я - не истина в последней инстанции )
garetty
17 май, 2018 20:01 (UTC)
Кстати да, про образ жизни классиков - довольно спорное замечание. Боюсь, что это тоже нехорошее "наследие", оставшееся нам после школы. А если присмотреться к конкретным писателям, то реально единицы из них могли позволить себе не работать. При всём богатстве, почёте, слугах и прочих радостях комфорта. Дворянство всегда было обязано служить, чем знатнее род, тем больше было обязанностей при дворе и в армии. Классики Державин, Карамзин были учёными и преподавателями (как бы это сейчас сказали). Лермонтов, Толстой служили в армии и участвовали в боевых действиях в горячих точках. Толстой ещё позже был занят на гражданской службе по Тульскому уезду. Пушкин был "коммерческим писателем", как сказали бы сейчас, а позже работал чиновником. Грибоедов - дипломат на государственной службе. Чехов, Булгаков, Вересаев - врачи. А если взять классиков Серебряного века, там через одного бедность, военная и чиновничья служба, общественная работа в фондах разнообразной помощи.

И про то, что они не выходили из дома, тоже не соглашусь. Раньше не было интернета, и тому, кто написал книгу, надо было самому её продвигать. Участвовать в литературных салонах, много выступать (если ты поэт), контактировать с издателями, добывать деньги у спонсоров (если ты не богат), быть в курсе всех современных литературных новинок, а женщинам ещё приходилось бороться с гендерными предрассудками... Я люблю читать разные биографии, порой просто поражаюсь, насколько много движений им приходилось совершать там, где у нас всё решается одним кликом мышки.

Но согласна: нельзя ценить ТОЛЬКО классическую литературу, оставляя всё прочее в стороне. Действительно нужно развиваться во всех областях и следить за тем, что происходит вокруг нас.
era_elto
17 май, 2018 20:47 (UTC)
Ну... я имела в виду не только русскую классику. Но не важно. Ты, конечно, права.
streletc_art
17 май, 2018 20:27 (UTC)
По поводу классики: она потому и классика, что образцова. То есть, является ориентиром для тех, кто хочет чему-то научиться. Она - та самая "печка", от которой надо танцевать.
А у кого ещё учиться? Даже наши современницы Токарева, Рубина и Татьяна Толстая - считай уже классика... А ближе к нам - кто?
Я, например, не знаю, у кого из современников я могла бы поучиться слогу... Читать я ещё могу. Но учиться?
era_elto
17 май, 2018 20:49 (UTC)
Каждый выбирает сам. Мне есть, у кого учиться.
streletc_art
18 май, 2018 08:15 (UTC)
Ну, это-то безусловно, у всех у нас свои учителя. Просто современная литература не из чего другого вырасти не может, кроме как из классики, так что в бэкграунде всё равно классика, а всё остальное, что поверх - её реформации, трансформации и деформации :))
era_elto
18 май, 2018 10:45 (UTC)
На самом деле, может. Но я тебе все равно не объясню, у тебя другой взгляд на вещи, плюс у нас разный профессиональный фон. Признаю твою правоту - и закончим на этом )
streletc_art
18 май, 2018 11:46 (UTC)
Ну, просто при случае приведёшь как-нибудь пример произведения, где прямо совсем такое новаторство, которого ещё никогда нигде не было. Мне интересно )
era_elto
18 май, 2018 12:08 (UTC)
Читай, изучай, расширяй горизонты ) Это полезно для писателя )
streletc_art
18 май, 2018 14:23 (UTC)
Предложи что-то - почитаю )
era_elto
18 май, 2018 17:36 (UTC)
Не парься, правда ) Выше я уже сказала, что не хочу об этом говорить, потому что у нас разные точки зрения.
dona_rosa
18 май, 2018 03:44 (UTC)
Настя, спасибо за мега-актуальную тему, энергия это наше всё и гармоничное развитие в разных сферах даёт возможность и жить на другом уровне и общаться и творить. Ты знаешь мне кажется что я всю жизнь именно этим и занимаюсь, выстраиванием собственной жизни и постоянной работой над тем чтобы выровнять энергетический потенциал. Из того, что для себя поняла - чем грандиознее цели и мечты, тем просто больше нужно на все это сил, той самой энергии.
Ты когда то об этом уже говорила, про то как перестать терять время и энергию попусту, например. Может у тебя есть свои фишки как это все выстроить?

И конечно про классику - она разная. Мой любимый Чехов очень отличается от Толстого, Достоевский на разных этапах своей жизни отличается сам от себя. Под понятием классика скрывается огромное количество разноообразных писателей, и ориентироваться на них всех и невозможно и неразумно так как они просто разные и о разном и для разных людей. Так что соглашусь с тобой, почитание классики это некий стереотип. Ориентироваться и вдохновляться нужно тем на что сердце откликается - а это может быть что угодно и в том числе классика, а также аниме, рок баллады, стихи, звуки ... всего не перечислить.

Edited at 2018-05-18 03:46 (UTC)
era_elto
18 май, 2018 10:52 (UTC)
Так и есть, все развивающиеся люди занимаются выстраиванием своей жизни и работой над собой. У нас есть выбор: либо вот так, либо в посредственности, третьего не дано. Тут жизнь сурова. Да и не только тут )

>> Из того, что для себя поняла - чем грандиознее цели и мечты, тем просто больше нужно на все это сил, той самой энергии.

Так и есть )

>> Ты когда то об этом уже говорила, про то как перестать терять время и энергию попусту, например. Может у тебя есть свои фишки как это все выстроить?

Вообще да, только это не совсем формат сообщества... хотя можно подумать, может, и тут напишу.

>> и ориентироваться на них всех и невозможно и неразумно так как они просто разные и о разном и для разных людей

Огромное тебе спасибо. На сегодняшний день ты - единственный человек, который понял ту мысль, которую я хотела донести. Это очень важно для меня.
( 18 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"

Метки

Разработано LiveJournal.com