kilamov (kilamov) wrote in writing365,
kilamov
kilamov
writing365

Category:

Мой первый сценарий. Компьютерные игры


Здравствуйте!

Думаю, ни для кого не секрет, что в компьютерных играх тоже есть сюжет. Не во всех, конечно, но во многих. А раз есть сюжет, значит есть и сценаристы, которые его создают. Мне довелось написать несколько сценариев к компьютерным играм, и сейчас я вкратце расскажу о том, что это такое.
Как компьютерные игры рассказывают истории

Когда я начинал эту серию постов, я писал, что сценаристы рассказывают истории иначе, чем писатели. С компьютерными играми все снова по-другому. Главное отличие обусловлено тем, что игры интерактивны.

Литература, комиксы, театр, кино подразумевают пассивное восприятие. Читатель / зритель воспринимает происходящее с точки зрения стороннего наблюдателя, он смотрит со стороны, проникается историей и начинает (или нет) ей сопереживать. В компьютерной игре человек оказывается внутри действия, он становится действующим лицом истории и от его поступков зависит то, что будет происходить в дальнейшем.

Отсюда и основное отличие методов повествования. Сценаристу компьютерной игры приходится создавать ситуации, в которых игрок вынужден будет принимать решение и от этого у него будут возникать нужные нам переживания.

Легко ли быть сценаристом компьютерных игр

Это не легче и не сложнее. Это по-другому.

Книга, фильм, комикс, пьеса рассказывают нам одну историю от начала до конца. Мы воспринимаем эту историю именно в таком, неизменном виде, а в компьютерных играх можно влиять на сюжет. Не во всех, опять же, но во многих.
Разве никто из нас никогда не думал, а что бы случилось, если бы Бильбо не отдал кольцо Гендальфу, а пошёл в Мордор сам? Или если бы Алиса успела поймать Белого Кролика в самом начале погони? Или Золушка не потеряла бы свою туфельку, а домик Элли / Дороти не раздавил бы злую колдунью, а упал бы рядом с её пещерой?

В компьютерных играх это возможно: написать не одну книгу, а две, три, пять! Придумать, что будет если герой встанет и на светлую, и на тёмную сторону или вообще останется в стороне от противоборствующих сторон. Это невероятно увлекательно, но при этом достаточно трудоёмко.

Вот, пример схемы вариантов действий для части сценария одной из игр, которые я написал. Картинка специально мелкая, потому что игра ещё в процессе производства, а в схеме могут оказаться спойлеры :)



И ещё одно. Сценарий компьютерной игры никогда не пишется сам по себе. Он создается к уже готовой идее и продуманному игровому процессу. Это значит, что сценарист компьютерных игр может существовать только к команде.

А вы задумывались над тем, как создаются истории для компьютерных игр? Или, может быть, вообще далеки от этого?

Владимир Максимушкин, сценарист

p.s. Напоминаю, что я открыт для вопросов. Задавайте и, возможно, я посвящу этому целую статью.
Tags: Мой первый сценарий, Писательская магия, Сценарий для компьютерной игры
Subscribe
Buy for 10 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments