?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


Здравствуйте!

Думаю, ни для кого не секрет, что в компьютерных играх тоже есть сюжет. Не во всех, конечно, но во многих. А раз есть сюжет, значит есть и сценаристы, которые его создают. Мне довелось написать несколько сценариев к компьютерным играм, и сейчас я вкратце расскажу о том, что это такое.
Как компьютерные игры рассказывают истории

Когда я начинал эту серию постов, я писал, что сценаристы рассказывают истории иначе, чем писатели. С компьютерными играми все снова по-другому. Главное отличие обусловлено тем, что игры интерактивны.

Литература, комиксы, театр, кино подразумевают пассивное восприятие. Читатель / зритель воспринимает происходящее с точки зрения стороннего наблюдателя, он смотрит со стороны, проникается историей и начинает (или нет) ей сопереживать. В компьютерной игре человек оказывается внутри действия, он становится действующим лицом истории и от его поступков зависит то, что будет происходить в дальнейшем.

Отсюда и основное отличие методов повествования. Сценаристу компьютерной игры приходится создавать ситуации, в которых игрок вынужден будет принимать решение и от этого у него будут возникать нужные нам переживания.

Легко ли быть сценаристом компьютерных игр

Это не легче и не сложнее. Это по-другому.

Книга, фильм, комикс, пьеса рассказывают нам одну историю от начала до конца. Мы воспринимаем эту историю именно в таком, неизменном виде, а в компьютерных играх можно влиять на сюжет. Не во всех, опять же, но во многих.
Разве никто из нас никогда не думал, а что бы случилось, если бы Бильбо не отдал кольцо Гендальфу, а пошёл в Мордор сам? Или если бы Алиса успела поймать Белого Кролика в самом начале погони? Или Золушка не потеряла бы свою туфельку, а домик Элли / Дороти не раздавил бы злую колдунью, а упал бы рядом с её пещерой?

В компьютерных играх это возможно: написать не одну книгу, а две, три, пять! Придумать, что будет если герой встанет и на светлую, и на тёмную сторону или вообще останется в стороне от противоборствующих сторон. Это невероятно увлекательно, но при этом достаточно трудоёмко.

Вот, пример схемы вариантов действий для части сценария одной из игр, которые я написал. Картинка специально мелкая, потому что игра ещё в процессе производства, а в схеме могут оказаться спойлеры :)



И ещё одно. Сценарий компьютерной игры никогда не пишется сам по себе. Он создается к уже готовой идее и продуманному игровому процессу. Это значит, что сценарист компьютерных игр может существовать только к команде.

А вы задумывались над тем, как создаются истории для компьютерных игр? Или, может быть, вообще далеки от этого?

Владимир Максимушкин, сценарист

p.s. Напоминаю, что я открыт для вопросов. Задавайте и, возможно, я посвящу этому целую статью.
Buy for 10 tokens
***
...

Комментарии

( 16 слов — Сказать )
sindy11
10 июн, 2018 12:42 (UTC)
Вообще никогда не задумалась, а прочитав вашу статью, поняла, что да к игре тоже нужен, свой сценарий, интересно, конечно, но я супер далека от этого, но мой сым, часто приходит, ко мне, чтоб что то показать или похвастаться или посмеяться над чем, то что у него в игре, а для меня, это вообще другой мир, но раз он увлекает, то это естественно, должно жить своей какой то жизнью и его должны создавать понимающие в этом люди.
kilamov
10 июн, 2018 16:50 (UTC)
Да, игры — это большой и особенный мир.
svenika
10 июн, 2018 13:39 (UTC)

В 96 году, в выпускном классе увлеклась алгоритмами - тогда компы были громоздкими машинами, а оперативной памяти - максимум 10 мегов :)) Мне понравилось создавать текстовые ходилки (графики у нас тогда не было). Было две игры, основанных на выборе игрока - текст, потом вопрос. Игрок должен выбрать - в соответствии с выбором, развитие шло по своей ветке. Ужасно увлекательно!
Потом поступила в универ и все как-то забылось. Иногда жалею.
Был момент - играла в различные игры и удмвлялась примитивности текста. Написала в некоторые компании, что могу писать тексты. Ответов не получила.
Рассказы сама по себе все равно пишу, а компьютерные игры забросила. Хотя иногда проскальзывает: "а может?", но пробиваться непонятно как...

kilamov
10 июн, 2018 16:55 (UTC)
Пробиваться в геймдев сложно, потому что в большинстве случаев туда требуется человек в офис. Дело в том, что для компьютерной игры сценарист, это второстепенный работник, исполнитель, который напрямую подчиняется геймдизайнеру. Сценарий пишется под ход игры, под возможности программистов, а потому меняется по много раз, прежде чем будет окончательно включен в игру.

Но всё равно это возможно. Можно пробовать писать собственные текстовые игры, для этого есть готовые платформы. Когда есть портфолио, можно пробовать отзываться на вакансии.
svenika
10 июн, 2018 17:39 (UTC)

В том-то и дело, что в офис и вряд ли они будут платить сразу хотя бы среднюю зарплату (это не понты - я живу в чужой стране одна, так что существует конкретный минимум). Поэтому искалось что-то фрилансовое.

kilamov
11 июн, 2018 07:42 (UTC)
Почему же, если Вы подойдёте, выполните хорошо тестовое задание, то могут оформить сразу. Ну, будет 1 месяц испытательного срока. А с фрилансом ещё сложнее, к сожалению.
svenika
11 июн, 2018 08:20 (UTC)
Тогда нужно переезжать :)
kilamov
11 июн, 2018 08:24 (UTC)
Сначала искать вакансии и выполнять тестовые задания и писать в сопроводительных письмах, что готовы к переезду. У один раз так было, что уже почти готовы были принять на работу, но я на переезд не согласился.
svenika
11 июн, 2018 08:26 (UTC)
Мне сложно переехать в Россию - нужны виза, разрешение на работу (я гражданка Латвии, сейчас живу в Чехии). Так что шансы стремятся к нулю. Потому-то и искался фриланс.
Зена Огнева
11 июн, 2018 02:28 (UTC)
Спасибо за очень интересную статью и тему.
kilamov
11 июн, 2018 07:43 (UTC)
Рад, что понравилось. Значит, будем продолжать :)
luisa_sp
13 июн, 2018 07:10 (UTC)
Владимир, подскажите, пожалуйста, чтобы писать сценарии для компьютерных игр, нужна какая-то программа? Есть какие-нибудь особые правила оформления?
kilamov
13 июн, 2018 07:33 (UTC)
У сценаристов компьютерных игр формата как такового нет, все пишут так, как это удобно для разработки. Часто используют, как ни удивительно, Эксель. В таблицах удобно структурировать разные блоки описания: реплика, описание кадра, предметы, персонажи и т.д.

Если говорить о специальных программах, то игровым сценаристам пригодятся программы, позволяющие создавать разветвлённые повествования. Конкретных названий не скажу, потому что сам пока ни одной полноценно не пользовался, всё структурировал в "Ворде" :)

Вот тут: http://romanilyin.com/screenwriting-software/ большая подборка самых разных программ для сценаристов, в том числе и для игровых.
luisa_sp
13 июн, 2018 08:39 (UTC)
Спасибо:)
Получается, что в комп. играх для каждого выбора персонажа нужно писать свой вариант сценария. Например: А. Вася решает пойти в лес, и далее то, что происходит в лесу, а потом В. Вася решает пойти в горы, и далее описывается то, что происходит в горах. Потом С. и т.д.
kilamov
13 июн, 2018 11:11 (UTC)
Почти так. Только обычно это называют не "отдельным сценарием", а сюжетной веткой или сюжетной линией. И нужно понимать, что не каждый выбор должен вести к новой сюжетной ветке, иначе их станет слишком много :)
luisa_sp
13 июн, 2018 12:41 (UTC)
Хорошо, спасибо)
( 16 слов — Сказать )
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"

Метки

Разработано LiveJournal.com