?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


Здравствуйте!

В прошлый раз я вкратце рассказал про то, что в компьютерных играх тоже есть сюжет, а значит, есть и сценаристы. Но в большинстве случаев сценаристу приходится писать малоувлекательные тексты, которые, как это ни печально, добрая половина игроков пропускает.

Это описания игровых предметов, вроде «Лезвие этого меча такое острое, что можно порезаться, даже если долго смотреть на него, но имея шестой уровень боевого мастерства, ты сможешь с ним управляться» или сообщения для игроков о событии недели, вроде «На этой неделе ведьмы готовятся к шабашу и нападают на селения, так что у тебя есть шанс заработать много золота, защищая простых людей». Именно из написания подобных текстов состоит большая часть работы игрового сценариста. Но есть исключение — игры, которые дают огромный простор для работы с персонажами и большую практику в написании диалогов.

Это визуальные новеллы.

Больше, чем книга

В прошлом посте я уже немного писал об этом жанре, но думаю, что нужно рассказать подробнее, потому что именно он будет наиболее интересен писателям.

Визуальные новеллы — это нечто среднее между прозой, комиксом и текстовым квестом. Придумали их в Японии (именно по этому их чаще всего рисуют в стиле аниме), а затем они получили распространение по всему миру. Чаще всего повествование в таких играх идёт от первого лица, а значит, у сценариста есть возможность описывать мысли героя и его переживания по каждому поводу. Игровой процесс заключается в диалогах с другими персонажами и выборе действий или вариантов реплик.

В зависимости от того, что игрок выберет, персонаж или получает желаемое и продвигается о сюжету, или вынужден искать другие решения задачи. Зачастую сюжетная линия ветвится и от действий игрока зависит дальнейшее повествование. Заманчиво было бы сделать так, чтобы каждый выбор приводил к изменениям в сюжете, но в этом случае пришлось бы сделать слишком много вариантов, большая часть их которых была бы неудачными.



Несколько лет назад я писал по заказу такую игру, в которой игроку на каждом шаге предлагался выбор из трёх вариантов и каждый (!) выбор поворачивал сюжет в новую сторону. В результате для игры в 5 шагов мне пришлось написать сценарий на 50 страниц. По этому такими вещами никто не занимается. Сюжетных ветвлений делают немного (2–4), при этом часть из них пересекается. Хотя есть примеры визуальных новелл с очень разветвлёнными сюжетами.

Почему они визуальные?

Потому что все описания мест и героев нарисованы. Обычно сюжет разворачивается в ограниченном количестве мест (локаций) для каждого из которых рисуется фон. Затем на этот фон помещают отдельно нарисованных персонажей с которыми и происходит диалог. Количество локаций ограничено исключительно по техническим причинам: чтобы не рисовать много. Если же у авторов игры есть возможность не экономить на графике, то фонов можно нарисовать побольше.

При создании большинства игр других жанров (стратегии, аркады, симуляторы, ролевые игры) главным человеком будет геймдизайнер, который определяет как именно будет организован игровой процесс. В визуальных новеллах главный — сценарист. Потому что тут игровой процесс сводится к выбору игроком варианта ответа в диалоге и на первый план выходит сюжет.

Чаще всего визуальные новеллы представляют собой романтические истории о том, как молодые люди завоёвывают расположение друг друга. Один из самых популярных сюжетов, когда парень попадает в некое место (отель, молодёжный лагерь и т.д.), где полным полно девушек и его задача заключается в том, чтобы найти путь к сердцу одной из них. А когда игра пройдена, то можно начинать заново и попытать счастье с другой девушкой.



Конечно же, часть подобных игр не ограничивается простой романтикой, а уходят в эротику и порнографию. При этом существуют визуальные новеллы в жанре детектива, триллера, фантастики и ужасов.
Этот класс игр тем более интересен, что позволяет писателю сделать игру практически в одиночку, если он ещё и рисовать умеет :) А программирование изучать не придётся, потому что для создания визуальных новелл есть готовые программы.

Если вы подумываете о том, чтобы податься в игровые сценаристы, начните с визуальных новелл. Или с полностью текстовых игр, о которых я расскажу в следующий раз.

Владимир Максимушкин, сценарист

p.s. Напоминаю, что я открыт для вопросов. Задавайте и, возможно, я посвящу этому целую статью.
Buy for 10 tokens
***
...

Комментарии

( 7 слов — Сказать )
svenika
17 июн, 2018 11:41 (UTC)

То есть, это и рисование, и написание? Или по написанному потом рисует другой человек?

kilamov
17 июн, 2018 11:49 (UTC)
Только если Вы сами хотите и умеете рисовать.
А так, конечно, лучше, чтобы рисовал художник.
garetty
17 июн, 2018 17:07 (UTC)
Большое спасибо за материал! Мне он очень кстати, потому что скоро придётся тестить такую игру, а я к стыду своему ни разу не играла и не знаю, как такие штуки устроены))
kilamov
17 июн, 2018 17:19 (UTC)
О, супер! Всегда приятно, когда статья оказывается не просто интересная, но ещё и полезная.
Тимофей Пиляев
6 сент, 2018 10:51 (UTC)
Текст
Мда... Брел по интернету в поисках сценариста к визуальной новелле, которого в нашей команде разработки не хватает, а попадаю на страницу где рассказывают всё, что я знаю в подробностях.
kilamov
6 сент, 2018 10:55 (UTC)
Re: Текст
Так это хорошо или плохо?
Тимофей Пиляев
6 сент, 2018 11:08 (UTC)
Re: Текст
Если бы я сам знал ответ на этот вопрос.
( 7 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"

Метки

Разработано LiveJournal.com