?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня



Добрый вечер, дорогие друзья!

В эфире регулярная рубрика "Три мысли перед сном".

За идею сегодняшней темы сердечно благодарю с zamok_v_lesu и предлагаю подумать об иллюзиях.

Если верить буддистким благородным истинам, то мир погряз в иллюзиях. Для того, чтобы ясно увидеть мир и быть способными его воспринимать без искажений необходимо освободиться от страстей, эмоций и чувств, которые искажают восприятие. Мне очень нравится образ луны, отражающейся в воде. Если на воде рябь, то отражение луны будет тоже искажённым. Вот примерно так мы и воспринимаем реальность.

Конечно это упрощенная трактовка, и с ней можно и не соглашаться. Однако, иллюзии в нашей жизни играют определённую роль. Иногда они защищают нас от боли разочарований (которые они же, кстати, и создали) - в себе, в других людях или вообще в жизни. Иногда они преувеличивают наши возможности и мы решаемся на то, на что в здравом уме возможно бы и не решились.

И наверное на каком -то этапе жизненного пути иллюзии необходимы. Равно как на каком-то другом этапе - необходимо от них избавляться.

Что вы думаете об иллюзиях в целом и какую роль они играют в вашей жизни в частности? Удается ли вам различать их проявления или вы принимаете все возникающие мысли и чувства за чистую монету? И главный вопрос - как иллюзии влияют на ваше творчество? Возможно ли, что творчество помогает избавляться от иллюзий и более трезво, менее предвзято смотреть на мир, на свобственных героев и в том числе и на себя?

Всего три мысли, друзья. Хотя можно и больше.

Ваша,
Дона Роза
Buy for 10 tokens
***
...

Комментарии

( 39 слов — Сказать )
streletc_art
20 июн, 2018 23:39 (UTC)
1. Я не знаю, что такое иллюзии )) Вот честно, не знаю, что надо под этим подразумевать. Это самообман? Это заблуждение? Это неправильное восприятие? Это то, во что верят? Это то, во что не верят?
Постою послушаю ))
ну, будем считать, что это искажённое восприятие.

2. Я употребляю это слово, но обычно в ироническом контексте. "Расстаньтесь со своими иллюзиями".

3. Я сама себе создаю иллюзии, чтобы было удобнее жить. Например, что сегодня мне 17 лет - и я живу на 17. Или, например, что я нравлюсь какому-то человеку - или вообще всему миру - и я живу так, как будто нравлюсь этому человеку и всему миру. А как там на самом деле - мне неважно, главное, что я сама так чувствую )) Но я всегда знаю, что это именно моя игра. Что я это придумала. Сама придумала - сама поверила ))
Это что касается самоощущения.

Что касается восприятия других людей... вообще-то я давно уже не питаю иллюзий по отношению к людям. Плюс у меня хорошее чутье, и оно не даёт мне ошибиться. Благодаря ему я чувствую писателя по первым нескольким предложениям, а человека в сети вообще считываю с аватарки. Да-да, именно диагноз по аватарке )) По аватарке очень легко считывается комплекс враждебности-добродушия, например. Короче, по отношению к людям у меня практически нет иллюзий.
Наверное, есть иллюзии по отношению к своим знаниям. Возможно, не думала. Скорее всего, у меня есть иллюзии относительно теории мироздания. Но это нельзя проверить.


Творчество... а чёртивознает. Тоже не думала. Ну ты, начальник, и задачки задаёшь :))
Я думаю, что да, творчество помогает справляться с иллюзиями, поскольку позволяет материализовать и в какой-то степени визуализировать их. Наши герои позволяют нам дистанцироваться, посмотреть на проблемы со стороны, избавиться от погружённости в них. А взгляд со стороны - всегда целительный.

Образ луны - прекрасен в этом контексте. Просто просится в хокку ))

Edited at 2018-06-20 23:45 (UTC)
dona_rosa
21 июн, 2018 08:27 (UTC)
Не зря говорят, что "после 30 лет женщина уже достаточно взрослая, чтобы самой решать сколько ей лет и где у нее талия". :)

Третий пункт больше напоминает самонастрой и если это срабатывает для тебя, то и прекрасно.
(без темы) - streletc_art - 21 июн, 2018 13:41 (UTC) - Развернуть
era_elto
21 июн, 2018 07:32 (UTC)
1. Мне очень близка восточная философия, в частности, буддийская. И я совершенно согласна с тем, что мир погряз в иллюзиях. Другое дело - что западным людям сложно понять, что именно буддисты имеют в виду, рассуждая о ряби на воде. Западная философия - это тотальный эгоцентризм. Если вдуматься, эго - само по себе иллюзия, равно как и производные эго.

2. Мой путь духовного поиска был очень долгим и тернистым, и, понятное дело, 99 процентов этого пути я жила во власти иллюзий. Это не плохо, это очень хорошо. Это то, что обязательно нужно прожить, пережить и прочувствовать. Ты готов выйти на свет и начать изучать его только тогда, когда вдоволь нагуляешься по закоулкам своей собственной тьмы и опустишься так низко, что коснешься ножкой дна )

3. В творчестве иллюзии - это главный враг творческой реализации. Кстати, синхронность - сегодня записала видео как раз об этом ) Все, что связано с талантом и верой в талант - это про эго. А эго, как я написала в первом пункте - это иллюзия. В творчестве нет ничего реального, помимо одного - твоей отдачи, результата твоей отдачи. Когда мы умрем, всем будет наплевать на то, насколько мы были талантливы, какие красивые у нас были мечты и иллюзии, и что мы там себе в голове придумывали. Нужно оставить после себя физический, а не вот такой иллюзорный след. Чем больше мы циклимся на мечтах и иллюзиях как таковых, тем меньше энергии у нас остается на воплощение идей.
dona_rosa
21 июн, 2018 08:23 (UTC)
Ну вот, прочитала твой комментарий и обрадовалась совпадению. Всё так.
dona_rosa
21 июн, 2018 08:16 (UTC)
Мои мысли пришлись на утро, но все же

1. Я спокойно соглашаюсь с наличием у себя иллюзий и мне нормально с этой мыслью. Желание узнать а как оно на самом деле является источником огромного интереса к познанию себя, других и окружающего мира в целом.

2. Очень полезной для самовосприятия когда -то для меня оказалась мысль про ложность самооценки - она собственно тоже является иллюзией и если кажется, что ты бездарность - это только кажется. Как собственно справедливо и противоположное - считать себя "Звездой прерий" тоже иллюзия. Соответственно не столь важно что ты там о себе думаешь и какой себя считаешь, важно то что ты делаешь. И так очень много лишних задачь -типа произвести впечатление или кому-то что-то доказать - отпадает. На это не нужно тратить энергию и ее больше остается для самого творчества да и просто для жизни.

3. Я считаю, что творчество должно рассеивать иллюзии, а не плодить новые. Творчество для меня связано с понятием озарения, когда читаешь чьи-то строки и приходит озарение, какой-то пазл в голове словно складывается. И я очень люблю таких писателей. Уверена, что за каждой их строчкой и за каждым словом стоит огромная работа над собой. Ну и конечно мечтаю сама так писать. Когда-нибудь.

Ну и считаю что обязательно нужно внимательно следить за своим внутрениим состоянием, чтобы не распространять "ментальный мусор", который почему то иногда называют творчеством. Но опять же таки это не мне судить и если есть спрос, то нормально что есть и предложения. И я в целом не против, но сама такое стараюсь не читать.

Edited at 2018-06-21 08:19 (UTC)
era_elto
21 июн, 2018 10:23 (UTC)
>> 2. Очень полезной для самовосприятия когда -то для меня оказалась мысль про ложность самооценки - она собственно тоже является иллюзией и если кажется, что ты бездарность - это только кажется. Как собственно справедливо и противоположное - считать себя "Звездой прерий" тоже иллюзия. Соответственно не столь важно что ты там о себе думаешь и какой себя считаешь, важно то что ты делаешь. И так очень много лишних задачь -типа произвести впечатление или кому-то что-то доказать - отпадает. На это не нужно тратить энергию и ее больше остается для самого творчества да и просто для жизни.

Спасибо за эту мысль! Как здорово, что мы на одной волне!
yu_mopeda_luks
22 июн, 2018 03:11 (UTC)
Мне тоже второй абзац откликнулся.

Именно про растрату энергии.Я помню твой ответ на мой комментарий о сохранении энергии.

Читая комментария,я чувствую ,что некоторые люди не связывают свои мысли с настоящим моментом.Описания похожи на где-то там,но не здесь и сейчас.Все смыслы в произведенных словах и текстах должны работать на мой настоящий момент,связывать меня с точкой присутствия,говорить обо мне, то и есть надо говорить те же прописанные истины в настоящем моменте, и тогда все будет ясно. и не будет иллюзией.Хотя бы на данный момент.

Самооценка выглядит,как внешний фактор,как некоторый вывод,который может меняться в зависимости от ситуации.Если внешне я похожа на Звезду преррии - это не всегда говорит то, что состояние такое только при этом положении, может у меня гордость от соприкосновения с той реальностью, в которой я нахожусь.Нос задран,глаза блестят,шея в разлете,плечи как рычаги,грудь-вибратор,талия-столп,таз-крепость,ноги -колеса и я делаю одно действие из поставленной задачи.

Остальное - следствие.Оно не должно нас волновать.Это как бонусы.Кроме случаев,когда опять берешь и используешь это состояние или действие в настоящем моменте.

Опа,самое лучшее.что может произойти с человеком,когда он что-то сказал или сделал и изменился.почувствовал перемены,увидел движение,прогресс,увидел маленький шаг того,как можно менять-создавать-воплощать через настоящие моменты-здесь и сейчас и просто видеть следствия - результат.

Доброе утро ,Ирина,Настя!!!!Мое утро перемен.
kotomyava
21 июн, 2018 09:02 (UTC)
Чем больше работаю с системой убеждений - тем больше убеждаюсь, что не напрасно многие религозные и эзотерические направления называют мир людей "миром иллюзий". Мы постоянно опираемся на свое субъективные оценки основанные не только на личном опыте, но и на ментальных импринтах окружающих, вербальных и невербальных. Все это создает причудливую систему фильтров, через которые человек смотрит на мир, и я не исключение в этом смысле.

Исходя из этого, я могу выбирать свой взгляд, будучи осознанной, либо следовать только автоматическим реакциям. Последнее, впрочем, совсем не плохо, это экономит мозгу ресурс и зашито в нас на уровне дизайна системы. И этот автоматизм я тоже могу во многом "настроить" так, чтоб он продуцировал и наполнял вниманием полезные мне сценарии, а нежелательные - ослаблял и останавливал.

Один из способов такой "корректировки" это осознанность и внимание: если я приучаю себя постоянно отслеживать, что я ощущаю, реагировать на определенные маркеры происходящего, то смогу понять, куда я двигаюсь и соотносится ли мое движение с желаемым направлением.

Так, к примеру, есть интересный эффект: желая оградить себя от нежелательных контактов или трудных (плохо переносимых или непереносимых) реакций окружающих, человек может ограничивать свою социальную проявленность: перестать посещать массовые мероприятия, искать постоянно уединения, не общаться с друзьями. Но вместо прилива сил и повышения ресурсности он может обнаружить, что все чаще остается дома, выходит на улицу только в булочную, а сильную тревогу у него вызывает даже шарканье шагов соседа по ту сторону металлической двери с крепким засовом.

Как быть? Контакты вызывают дискомфорт, но они необходимы, мы ведь живем среди людей. И выходом становится практика маленьких шагов наружу, постепенно приучающая рефлексировать свое состояние, проходить сквозь легкий дискомфорт и расширять свое доступное пространство. Не претерпевать с ощущением жертвы на алтаре жестокого мира, а именно что расширять свои возможности и следовать за интересом, а интерес, в свою очередь, будет провоцировать новые исследования и в конце концов здорово улучшит качество жизни, правда не за один день, конечно=)

И зона комфорта, и ее отсутствие - иллюзии. Чувство собственной правоту или неправот - иллюзия. Вся картина мира - иллюзия, поскольку является адаптированной и упрощенной схемой многообразия мира в отдельно взятой голове. В их основе лежат очень интересные механизмы биовыживания, но все это - иллюзия ума, который ощущает себя беспокойно, когда касается зону турбулентности и неопределенности и спокоен, когда все под мнимым контролем.

Все мы будем погружены в эти иллюзии, но мы можем во многом выбирать, какой из иллюзий следовать, а от какой отказаться.
era_elto
21 июн, 2018 10:29 (UTC)
Вот когда я читаю рассуждения "все иллюзия", у меня невольно возникает вопрос: а где точка опоры, в которой мы определяем это "все иллюзия"? Ведь если не будет тьмы, то не будет и света, без зла нет добра. Следовательно, если есть иллюзия, то где-то есть и реальность. В противном случае говорить про иллюзии некорректно. Так где же реальность? ) Я понимаю, софистика, это как бы не приглашение к дискуссии, я принимаю любую точку зрения и уважаю ее. Но просто интересна логика людей, оперирующих термином "все - иллюзия".
kotomyava
21 июн, 2018 11:02 (UTC)
Спасибо за классный вопрос =) очень его люблю

Во-первых, суть погружения в иллюзию есть ощущение, что "как я вижу, так оно и есть на самом деле" и частный случай "о чем я не знаю достоверно - то маловероятно и возможно вообще выдумка". Но видим и знаем мы далеко не все.

Поэтому я говорю, что все мы погружены в иллюзию, но не говорю, что все иллюзия. В том, что нам доступно и объективное знание, легко убедиться, пересчитав, к примеру, число своих конечностей, потрогав себя за нос и попытавшись пройти по скользкому льду в неподходящей обуви. То есть мы имеем дело с "реальностью, данной нам в ощущениях".

Во-вторых, таких понятий как добро и зло, справедливость или ясность не существует в физическом мире, но они существуют в ментальном пространстве, а значит, для их понимания нужна "точка опоры" в общем культурном контексте. К примеру, торговля людьми как вещами покажется нам сегодняшним неправильным и отвратительным явлением, но исторические факты говорят, что рабовладение было вполне себе рабочим общественным строем, до поры до времени. Это было вариантом нормы. Но больше нет, и пусть никогда такого не будет!

Наша точка опоры, как мне видится, это понимание принципа деления на объективную и субъективную часть воспринимаемой информации, а также опора на собственные жизненные ценности, к числу которых я отношу и внутреннюю этику.

Например, я могу сказать, что держу в руках одно яблоко, это факты, а утверждение, что яблоко вкусное - уже субъективное, не обязательно, что вкус яблока понравится и моему собеседнику тоже.

Я очень люблю серию Макса Фрая про Ехо и часто перечитываю ее, но среди моих друзей есть и те, кто считает эти книги слишком легкими и наивными, а потому не стоящими должного внимания. Это пример субъективного знания: что мне хорошо, то иному тоска смертная =)

примерно так я на это смотрю=)

Edited at 2018-06-21 11:04 (UTC)
(без темы) - era_elto - 21 июн, 2018 11:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotomyava - 21 июн, 2018 11:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 21 июн, 2018 14:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 21 июн, 2018 15:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yu_mopeda_luks - 22 июн, 2018 03:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dona_rosa - 21 июн, 2018 11:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 21 июн, 2018 15:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotomyava - 21 июн, 2018 16:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yu_mopeda_luks - 22 июн, 2018 03:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 21 июн, 2018 13:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotomyava - 21 июн, 2018 16:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 21 июн, 2018 16:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotomyava - 21 июн, 2018 16:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 21 июн, 2018 16:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotomyava - 21 июн, 2018 17:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 21 июн, 2018 16:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotomyava - 21 июн, 2018 17:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 21 июн, 2018 19:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotomyava - 21 июн, 2018 19:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 21 июн, 2018 20:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotomyava - 21 июн, 2018 21:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 22 июн, 2018 00:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yu_mopeda_luks - 22 июн, 2018 03:13 (UTC) - Развернуть
zamok_v_lesu
21 июн, 2018 11:20 (UTC)
1. Согласна здесь со многими комментаторами, и буддистский подход мне близок. Сами по себе иллюзии - не всегда плохо, часто они ограждают нашу психику от ударов, которые можем получить при столкновении с чем-то неприятным, например. Хотела написать "с реальностью", но осеклась - а что реально-то, в самом деле? Вот все мы знаем, что снег - белый, а трава - зелёная. Но животные могут воспринимать совершенно иначе, вообще не видеть цветов, например. Всё зависит от наших особенностей восприятия, им же и окрашивается то или иное событие или явление. Человек может даже умереть, лишившись какой-либо своей "важной" иллюзии.

2. Вдогонку предыдущей теме, где я упоминала свои иллюзии, скажу конкретно, какие были у меня. В те времена, когда я работала в шумном офисе и делала сайт, я хотела признания. Хоть вот такого, в виде отзывов и комментариев. Я была вся "вовне", хотела нравиться людям. Не всем, конечно, иначе отношения с коллегами меня бы волновали больше, а вот с такими же "странными и не от мира сего", какой считала себя. С теми, кто мог бы меня понять и оценить по-достоинству моё творчество. :)

Были иллюзии не то чтобы о сказочном принце, но да, хотелось найти родную душу, чтобы понимала и любила. Думаю, все люди этого хотят, по-умолчанию это нормально, хотя и приносит много страданий (тоже надуманных).

Иллюзии начинающих эзотериков. :) Например, иллюзия своего всемогущества, когда после практики тебя распирает от энергии, желание "одарить страждущих" или "наказать неверных". :) Иллюзия своего всезнания, когда прочитаешь очередную умную книгу. "Какие они все тупые, ничего не видят". Иллюзия того, что можешь кого-то спасти (мой первый учитель была сама погружена в них), изменить мир. Начинаешь всех спасать и учить без разбору, мол "они просто не знают, как надо жить, а я приду и всё покажу". А потом начинаешь видеть, что всё это не так. Эго приятно раздувает, когда чувствуешь себя "великим магом". :)

3. Иллюзии об оценке окружающих. Когда-то я мерила своё творчество тем, хорошие отзывы получила или плохие. Хотя недолго и не сильно переживала, как-то сразу поняла субъективность таких мнений. То, что откликнулось - тому верила, но сейчас понимаю что и это ещё не критерий. Это лишь указатель, что в том месте, где зацепило, есть проблема, но это не "хорошо" или "плохо", а лишь повод обратить внимание. Потому отзывы и обратную связь очень ценю, но слепо не доверяю. И вообще иллюзорность оценок "хорошо-плохо" в отношении всего в мире. Люблю рассматривать с разных углов, искать хорошее в плохом и плохое в хорошем, это отрезвляет.

И вот именно эта трезвость. Нет уже бесконтрольной радости, как и нет сильных страданий, нет восторгов и нет печалей, всё как-то уравнивается. Да, можешь вспыхнуть, но тут же останавливаешься, потому что осознаёшь и свой гнев, и его причины. Может "загореться" эго от гордости, но тут же понимаешь, что это произошло и гасишь. Часто именно сильные эмоции мотивируют на творчество, или идеалы, в которые веришь. Когда это становится неважным, тебе хорошо и без желания изменить мир, попыток кому-то что-то доказать. Становишься такой вот "вещью в себе", и в таких условиях мотивацию найти труднее. Остаётся "контролируемая глупость" и "действие ради действия", а это не такие уж простые практики. Пытаюсь освоить. :)
streletc_art
21 июн, 2018 14:05 (UTC)
Согласна с рассуждениями о том, что мир изменить нельзя, потому что тебе этого хочется. Но мир изменить можно, и людей изменить можно, и отношение к себе изменить можно, если меняешь себя.
Меня однажды хотели убить. Ну, уничтожить )) Вообще, меня два раза хотели изничтожить, и оба раза условия были идеальные: ночь и безлюдность. Во втором случае я была старше и просто не испугалась.
А вот в первом случае мне было 21 год, и я, конечно страшно испугалась, когда поняла, что меня преследуют, и помочь мне некому и даже орать без толку, потому что на километры вокруг нет ни одной живой души.
И мне пришлось менять себя. Пришлось побеждать свой страх. И человек передумал со мной расправляться. Потому что я вдруг перестала быть жертвой.
Это тема иллюзий?
Сначала ты пребываешь в иллюзии, что ты жертва.
А потом ты прыгаешь в другую иллюзию: где ты не жертва, а равный участник, где ты не боишься. И тебя уже не хотят уничтожать. Ты уже не жертва, а партнёр.
era_elto
21 июн, 2018 15:34 (UTC)
>> Иллюзии начинающих эзотериков. :) Например, иллюзия своего всемогущества, когда после практики тебя распирает от энергии, желание "одарить страждущих" или "наказать неверных". :) Иллюзия своего всезнания, когда прочитаешь очередную умную книгу. "Какие они все тупые, ничего не видят". Иллюзия того, что можешь кого-то спасти (мой первый учитель была сама погружена в них), изменить мир. Начинаешь всех спасать и учить без разбору, мол "они просто не знают, как надо жить, а я приду и всё покажу". А потом начинаешь видеть, что всё это не так. Эго приятно раздувает, когда чувствуешь себя "великим магом". :)

О да. Как знакомо ))) Все так.
yu_mopeda_luks
22 июн, 2018 03:22 (UTC)
А я люблю толпу.Там можно быстро войти в поток.Только надо знать меру и вовремя выходить.Или иметь сильную фиксацию\концентрацию.В зависимости от внутреннего решения\поставленной задачи.Умение пользоваться своим движением.Аха,действие ради действия в том числе.

Много в тексте терминальных слов,которые не все понимают,только те,кто находился и использовал эти области.Это надо читать несколько раз текст.чтобы ввойти в соответствующую вибрацию.

Все заключается в умении приобретать и использовать способности.Кстати,"вещь в себе" тоже классный способ в некоторых исключительных ситуациях.

Спасибо за комментарий.
yu_mopeda_luks
21 июн, 2018 16:49 (UTC)
А как же тогда понятие о многовариантности?я ,например,вижу много вариантов проявления и описания.

Я исследовала эту тему в себе.Переживала.что в большой части все равно проявляется.как иллюзия.Увы,это постоянная величина.Даже когда проявится реальность, потом все равно уйдет в небытие и искажение.Свой жизненный опыт люди рассказывают с разными смыслами через 40 дней,один год,три,пять и т.д. Не замечали?

Все зависит от деталей.Это похоже на объем словарного запаса внутри базы-мозга или сознания-подсознания человека. А объем этих деталей зависит от работы мышления - умение синтезировать и сопоставлять.Кто и как накопил эти детали. и научился ими оперировать.Ибо,реальность мы можем проявить только в настоящий момент,а потом она все равно становится иллюзией.если не зафиксировать в каком-то предмете или явлении.

Конечно,иллюзия весьма помогает в творчестве. Это умение чертить в воздухе пазлами картину.

Эта тема весьма обширна.Если делить нашу реальность на части,то иллюзия всегда будет жить в нас.хорошо бы уметь ее использовать на благо.

Как-то так...


( 39 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"

Метки

Разработано LiveJournal.com