?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


Здравствуйте!

В прошлый раз я мы говорили о визуальных новеллах, как о жанре, для которого может пригодиться мастерство писателя. Но есть ещё одни класс игр, для которых писательские таланты просто незаменимы, просто по тому, что все эти игры полностью состоят из текста.

Я говорю о текстовых играх. Сюда входят и текстовые квесты, и «чат-фикшн», и интерактивная литература. Приступим!
Самая первая компьютерная игра

Нет, это был не «Тетрис», придуманный нашим соотечественником Алексеем Пажитновым. Вначале было слово. Да, первые компьютеры обладали исключительно текстовым интерфейсом, а потому первая компьютерная игра была текстовым квестом (подробнее: https://ru.wikipedia.org/wiki/Interactive_fiction).

Выглядело это примерно так:

Вы находитесь в просторной комнате с высокими потолками. Из большого окна поступает достаточно света, чтобы осмотреться. В комнате нет мебели, за исключением одной грубо сколоченной из толстых деревянных брусков табуретки, стоящей точно по центру. В стене, напротив окна две двери: железная и деревянная. Что Вы будете делать?
1. Попробовать открыть железную дверь.
2. Попробовать открыть деревянную дверь.
3. Попробовать открыть окно.

Вот так, шаг за шагом делая выбор, нужно было прочитывать историю, добираясь до цели. Естественно, далеко не все дороги вели к успеху. Большая их часть заканчивалась смертью персонажа. И приходилось всё начинать сначала.

Второе рождение текстовых игр

Когда компьютеры научились управляться с графикой, про текстовые игры стали забывать. Точно так же, как люди стали меньше читать книг, с появлением кино и телевидения. Но в последнее время текстовые игры переживают второе рождение, и связано это, как ни странно, с мобильными технологиями.

Разного рода мессенджеры так прочно вошли в нашу жизнь, что стали необъемлемой частью общения. Я лично и, думаю, каждый из вас, знают людей, которым проще пообщаться в чате, чем звонить и уж тем более встречаться вживую. На этом построен класс игр, называемых «чат-фикшн».



Это игры, имитирующие общение людей в мессенджере. Игры попроще предлагают игроку просто читать переписку двух людей. При этом в диалогах периодически появляются картинки и видеовставки, посмотреть которые можно за небольшую плату.

Более сложные игры полностью имитируют общение реального человека. Их интерфейс очень похож на окно какого-нибудь мессенджера и обыгрывается ситуация, когда некий персонаж пишет в чат вам — игроку, рассказывает о сложной ситуации, в которую попал и просит помощи или совета. Это может выглядеть так:

Эй! Есть тут кто?
У меня почему-то сообщения отправляются только на этот номер.
Мы отдыхали, потом среди ночи на нас кто-то напал.
Все… Боже… Все мертвы, но я убежала.
Что мне делать?! Помоги!
Что мне делать: бежать дальше в лес или спрятаться?
1. Бежать в лес.
2. Спрятаться.

Но некоторые создатели идут ещё дальше и позволяют игроку писать сообщения самому. Как это возможно? Технологии не стоят на месте :)

Вы же слышали про голосовых помощников Сири, Гугл и Алису? Что-то подобное используется и для чат-ботов, которые сейчас установлены в каждом втором интернет-магазине. Думаете, когда в углу экрана выскакивает сообщение «Здравствуйте! Чем я могу Вам помочь?» с вами говорит человек? Нет, это чат-бот — специальная программа, которая «обучена» давать ответы на ряд простых вопросов, а если она ответить не может, то подключает живого оператора.

Чат-боты становятся всё сложнее. Ежегодно вручается премия Лёбнера — конкурс программ, имитирующих человека. Все конкурсанты проходят тест Тьюринга, разработанный известным математиком для того, чтобы определить обладает ли машина разумом. Создатели наиболее успешной программы получают премию в 2000 долларов.

Как написать текстовую игру?

Для этого придётся освоить одну из программных систем, специально для этого созданных. Например, InkleWriter. Интерфейс тут довольно простой, знаний по программированию не требуется. Достаточно просто придумать историю и рассказать её в диалогах.

Текстовую игру действительно можно создать одному. Это самый простой способ наработать себе портфолио в качестве игрового сценариста. Если вы, конечно, хотите себя попробовать в этой роли. Я и сам с этого начинал. Сначала присоединился к команде, которая делала текстовый квест по мотивам игры Fallout, потом с программистом и художником мы создавали собственную текстовую игру «Высотка».



Только было это всё очень давно и на современных компьютерах эти игры уже вряд ли будут нормально работать. Но это не важно. Игры сделанные — это прошлое.

Главное — это игры, которые будут сделаны!
Владимир Максимушкин, сценарист

p.s. Напоминаю, что я открыт для вопросов. Задавайте и, возможно, я посвящу этому целую статью.
Buy for 10 tokens
***
...

Комментарии

( 4 слов — Сказать )
miradella
24 июн, 2018 14:11 (UTC)
Спасибо за материал! А подскажите, пожалуйста, сколько по времени у вас заняло написание текстовой игры?
kilamov
24 июн, 2018 14:37 (UTC)
Рад, что помог.

По времени написания "Высотки" уже не припомню, давно это было. Да и общее время написания сложно вычислить, потому что это было совместное творчество. Я написал, коллеги высказали предложения, я переписал, и всё повторялось снова и снова, пока вся команда не сказала: "Хорошо". Объём итогового сценария получился 143 вордовских страницы.
zamok_v_lesu
25 июн, 2018 10:51 (UTC)
Спасибо! :) Вот я такое люблю. Старые игры вроде того же Fallout, и вот такие с вариантом выбора просто обожааааююю! Жаль, что они уходят в прошлое, но у этих игр много поклонников. Особенно люблю, где расследования проводить надо. Правда, такие игры быстро заканчиваются, но всегда интересно.
kilamov
25 июн, 2018 18:47 (UTC)
Так я же написал, что напротив, текстовые игры сейчас переживают второе рождение. В некоторых мессенджерах и соцсетях есть встроенные возможности для создания чат-ботов, на базе которых можно делать текстовые игры. Это интересно ещё и с той точки зрения, что текстовые игры производить во много раз дешевле, чем графические :)
( 4 слов — Сказать )
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"

Метки

Разработано LiveJournal.com