?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


Этот материал не о том, как стать миллионером и жить только с гонораров (возможно, потому, что мы с Аней, моим соавтором, пока что до этого статуса не дотягиваем). В дискуссиях в Клубе у меня несколько раз спрашивали о продвижении творчества. За шесть лет работы я совершила много ошибок… и это здорово, потому что благодаря этим ошибкам сегодня я могу дать вам несколько рекомендаций.

1.Продвижение - это ТОЖЕ творчество!

Был у меня период, когда я говорила: “Я - творец, а не продавец”. Потом я поняла, что сегодня не очень выгодно быть просто творцом. И бросилась в другую крайность: начала четко разделять продвижение и творчество. В итоге до меня дошло, что такое разделение - ошибка. Контент, который вы пишете для ваших блогов и/или социальных сетей - это не рукописи, но творчество. Обложки и баннеры, которые вы делаете - это тоже творчество. Аннотация - маркетинговый инструмент, но и она тоже относится к творчеству.

Важная мысль. Если вы будете ставить четкую границу между творчеством и продвижением, то, во-первых, начнете ненавидеть продвижение, а, во-вторых, упадете в пучину творческого кризиса. Здесь важна гармония! Учитесь воспринимать продвижение как продолжение творчества.

2. Между деньгами, творческой энергией и временем есть много общего. Все это - ресурс.

Если вы тратите ресурс, то он должен восполняться. Если он не восполняется, вы будете чувствовать нехватку. В нашем случае мы тратим творческую энергию и время, воплощая идеи. И взамен получаем деньги - оплату нашего труда. Если вам до сих пор стыдно брать деньги за то, что вы делаете, предлагаю поразмышлять об этом.

Я люблю говорить, что авторы художественной прозы торгуют удовольствиями. Или - фантазиями, как любят говорить другие. Мы помогаем людям оторваться от насущных проблем, предлагаем им мир, куда они могут окунуться и отдохнуть от серых будней. В мире есть два по-настоящему дорогих товара - это удовольствия и знания (информация). Поэтому люди читали, читают и будут читать книги. И будут готовы за это платить. Беда в том, что авторы зачастую не умеют создавать ценность. Продать можно все. Но для того, чтобы продавать, вы должны ЦЕНИТЬ то, что вы делаете!

Важная мысль. Вы тратите ресурс, создавая ценность для читателя. И ваше полное право - назначать цену за ваш товар.

3. Вам нужна стратегия.

И она должна быть ориентирована на читателя!!!

Знаю, это из серии “капитан Очевидность”, но вы и представить себе не можете, КАК много в сети пабликов и страниц, которые ведутся вроде для читателя, но вместе с тем автор пишет для себя любимого. Заходишь - и какие-то странные подборки и фоточки, не имеющие отношения к творчеству. А еще, бывает, репосты, которые тоже к делу не относятся. Почесал читатель в затылке - и ушел. Что это было?..

В идеале паблик/блог/страница должны быть тематическими. Треть постов вы можете посвящать книгам (цитаты, например). Треть - заметкам о закулисной жизни (так делаем мы с Аней). Оставшаяся треть должна быть тематической. Если вы пишете исторические романы, то, возможно, сделаете выбор в пользу фактов о вашей эпохе. Рассказывайте о костюмах, об исторических личностях, о танцах… Главное - чтобы это соответствовало атмосфере ваших книг. Если вы пишете любовные романы, то можно приводить красивые легенды о любви, публиковать подборки романтических песен и иллюстраций. А в фэнтези можно развернуться на полную катушку!

Важная мысль. Цель пабликов/блогов/страниц - захватить внимание читателя, влюбить его в мир ваших книг. Если он не почувствует единения с вашими романами и персонажами, то ничего не купит. И не важно, как хорошо вы пишете.

4. Постоянство - это сила.

Мне иногда задают вопрос - не “ломает” ли меня порой, когда я пишу материалы для социальных сетей, работаю над глоссарием или в сто двадцать пятый раз правлю какую-нибудь внутреннюю интеллект-карту? Ломает. Еще как. Иногда мое единственное желание - бросить все к чертям и окунуться с головой в романы, потому что я - творец, а не продавец.

Тут надо написать красивую историю вроде “но потом я вспоминаю, что это важно для меня, для Ани и для читателя и иду работать дальше”. Увы, такими историями я не располагаю. Я себя не мотивирую. Никак. Я просто сжимаю зубы и пашу. Я ною Ане, говорю, как мне тяжко, говорю, что нет вдохновения, говорю, что все очень плохо, но иду дальше. Это все.

Когда у вас есть свой мир, то работы полно. Часто она нудная, отвратительная, мелкая, неблагодарная. Когда у вас есть свой мир, то творчество - это не спринт от одной книги к другой. Это марафон. Нужно бежать медленно, но постоянно. Будут моменты усталости и желания все бросить. Нужно просто бежать дальше. Потому что “тяжело” закончится. Нужно делать шаг. И еще один шаг. И еще. Сверстать только одну обложку. Написать один коротенький пост. Разметить таблицу для публикаций в социальных сетях на следующий месяц. Собрать цитаты. Сделать хотя бы что-нибудь, но не стоять на месте.

Важная мысль. Марафонцы тренируют выносливость. Они могут многое рассказать о периодах, когда им тяжело. Долговременные проекты - отличная тренировка выносливости. Если вам лень и тяжело, помните: это переживают все! Сделав маленький шажок, вы кладете цент на счет вашего личного доверия и продвигаетесь вперед, в то время как остальные сидят и ноют!

5. Вам нужен план.

План - это логическое продолжение стратегии, ее практическое воплощение. Вы должны четко знать, где и что публикуете - и ЗАЧЕМ. К примеру, у нас есть страницы на Facebook и ВКонтакте. Мы продаем книги на “Призрачных мирах”, публикуем бесплатные материалы на “ПродаМане” и на “ФикБуке”. И еще иногда я выкладываю что-нибудь на Прозе.Ру. Планируйте все и фиксируйте все! Заведите таблицы публикаций в социальных сетях, разметьте рубрики по дням. Создайте себе чек-листы. Создайте таблицы с публикациями. Фиксируйте планы. Даты начала и окончания книг (для таких вещей хорошо подходит Facebook с его чудесной возможностью публикации важных событий). Приведите в порядок папки с творчеством. Не раскидывайте картинки и файлы по компьютеру, это не мусорный бак. Чем меньше хаоса в планах и папках, тем меньше хаоса у вас в голове - и тем четче вы представляете полную картину.

Важная мысль. Стратегия ничего не стоит без плана. Можно мечтать о бестселлерах, а можно четко распланировать путь к реализации мечты. План должен быть записан! А для того, чтобы обеспечить фокус внимания и концентрацию на действиях, следует привести в порядок все, что связано с вашими творческими проектами.

6. Нужно учиться. Много. Каждый день.

Я занимаюсь продвижением творчества уже шесть лет - и регулярно ловлю себя на мысли “как же мало я знаю”, хотя за это время мне пришлось освоить кучу всего, от дизайна до тонкостей работы с социальными сетями. Любое “не дано” - это шаг назад. Если вам “не дано” писать тексты для социальных сетей и привлекать читателя, это сделает кто-то другой, а вы останетесь без аудитории. Если вам “не дано” продавать, то продаст кто-то другой - продаст свое, не ваше. Даже если вы нанимаете людей для этих целей, важно понимать, как все это делается. Сегодня вы вроде бы все знаете. Завтра вы окажетесь в ситуации “мне нужно учить то-то и то-то с ноля”.

Важная мысль. Не бойтесь ошибок - и не бойтесь оказаться новичком. Быть новичком - это самое крутое, что может быть на этом свете! Новичок не судит и не задирает нос. Он приветствует новое знание и открыт новым возможностям.

Желаю успехов, больших продаж и преданных читателей!

Слушайте свое сердце,

С любовью, Настя
Buy for 10 tokens
***
...

Комментарии

( 11 слов — Сказать )
garetty
4 июл, 2018 15:58 (UTC)
Спасибо! Очень полезный материал.
era_elto
5 июл, 2018 10:32 (UTC)
Рада, что полезно ) Надеюсь, это в чем-то тебе поможет )
streletc_art
5 июл, 2018 09:23 (UTC)
Влюбить в свой мир, именно. А сначала - познакомить. И так, чтобы уже знакомство стало интригой.
И это именно творчество, именно. Не менее захватывающее, чем писать.
Только почему "стиснув зубы" - по-моему, это такая отдельная игра ))
era_elto
5 июл, 2018 10:32 (UTC)
Хочешь написать пост о своем опыте продвижения творчества? Он отличается от моего, судя по твоим словам. Альтернативная точка зрения всегда полезна )
streletc_art
5 июл, 2018 12:19 (UTC)
У меня нет результатов. Я совсем недавно стала распространяться о своём творчестве. Поэтому я не могу сказать: делайте так - и у вас получится.
С другой стороны я не знаю, а как ещё можно сделать.
Я вижу только один путь - непринуждённые рассказы о.
zamok_v_lesu
5 июл, 2018 20:07 (UTC)
Вот со словом "игра" полностью соглашусь, это и мой подход тоже. Если я буду себя заставлять стиснув зубы, мой внутренний ребёнок взбунтуется и не захочет делать вообще ничего. Потому я играю во всё. :)
Зена Огнева
7 июл, 2018 07:27 (UTC)
У меня схожий принцип. Только когда я выталкиваю перфекционизм и обесценивание своих идей насчет сюжета, стилистики, только тогда удается быстро сочинять, иначе все сроки заваливаю или все таки берусь и впритык успеваю. А вот когда слишком серьезно настроена, "все должно быть непременно высшим уровнем" - все, завал, топчусь.
zamok_v_lesu
10 июл, 2018 13:09 (UTC)
Да, это у многих так. Наши школы нас этому научили. :) "Всё должно быть идеально, или делай идеально, или не делай вообще" - и всё, понимаешь что не делать вообще легче, чем сделать "идеально". Сама с этим долго боролась. "Делай то, что можешь. Лучше сделать хоть что-то, чем вообще ничего", - теперь живётся гораздо легче. :)
nika_anikeeva
8 июл, 2018 11:03 (UTC)
Точно!
(мой самый короткий комментарий, но ты, Настя, знаешь, что длинные я не пишу:)
era_elto
8 июл, 2018 13:18 (UTC)
Воу-воу! Какие люди!!! Рада тебя видеть!!!! )
nika_anikeeva
8 июл, 2018 18:23 (UTC)
я все время тут. но очень редко комментирую :)
( 11 слов — Сказать )
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"

Метки

Разработано LiveJournal.com