?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


Всем добрый мур!

С вами Настя, в эфире рубрика “Три мысли перед сном”, и сегодня я предлагаю вам поговорить о творческом росте.

Мы часто употребляем такие термины, как “творческий рост” и “творческая реализация”. Будучи человеком, который работает с творческими людьми и помогает людям, которые не считают себя таковыми, раскрывать природный потенциал, я слышу это практически каждый день. “Я хочу расти творчески”. “Я хочу себя творчески реализовать”. Но когда мы копаем глубже, то понимаем: семь людей из десяти с трудом представляют, что эти пафосные фразы означают, в общем или же в контексте конкретного случая (их случая).

Между творческим ростом и творческой реализацией есть много общего. Собственно… без творческого роста реализации быть не может. Рано или поздно мы “используем” всю энергию на определенной ступени развития. Если мы не поднимаемся выше, то ни о какой реализации не может быть и речи. Вопреки популярному мнению, потенциал невозможно раскрыть до конца, у каждого из нас он бесконечен. А вот реализовывать себя или удовлетвориться существующей ступенью - это уже личный выбор творца.

Я условно делю реализацию на два аспекта - внутренний и внешний. Внутренний аспект - это наше ощущение как автора, прежде всего. Это наше обращение с идеями, наша способность завершать вещи, наша готовность работать с комплексами, блоками и собственными недостатками. Внешний аспект - это все, что связано с отдачей, то есть, с влиянием результатов нашего творчества на окружающий мир. На ранних этапах мы пишем в стол. Потом - ради восторженных отзывов. Потом - ради конструктивной критики. На более поздних этапах для нас важно повлиять на читателя, не оставить его равнодушным. Похвала становится просто приятной штукой, а конструктивная критика, разумеется, остается необходимой, потому что без нее ни о каком росте не может быть и речи.

Можно ли реализовывать себя в творчестве только внешне или только внутренне? На мой взгляд, нет. “Я пишу только для себя, мне не важно мнение другого” - это самообман, разве что если вы не начинающий автор, который пишет в стол. Реализовывать себя только во внешнем аспекте тоже невозможно. Отсюда растут ноги у популярного термина “исписался”. Нужно одновременно углублять себя и идти вперед. И это - вопрос баланса. А случаи, как я уже сказала выше, индивидуальны у каждого из нас. Так что “правильно” и “неправильно” тут нет, хотя я знакома с огромным количеством теорий и их авторами, которые с пеной на губах утверждают обратное.

Что вы думаете о творческом росте и творческой реализации, друзья? Ваши три мысли перед сном?

Слушайте свое сердце,

С любовью, Настя
Buy for 10 tokens
***
...

Комментарии

( 30 слов — Сказать )
Зена Огнева
7 июл, 2018 06:51 (UTC)
С самого начала я думала о литтехнике. Поначалу мне казалось нет никакой техники в рунете, вся на английском. Книги Никитина, Кинга и еще третья книга - явно не достаточны были. Потом я вышла на Дарью Корж. Но у меня возник передоз теорией, прошла шесть курсов, поучаствовала в Наноримо (50 т. знаков за месяц).

В тоже время многие начинающие писательницы, которые ранее писали только рассказы, они написали первые книги, а за ними последовали следующие. И некоторые из писательниц вообще теорию не читали, а аудитория сразу возникла. Я даже засомневалась нужна ли так теория?

Года два потусовалась на 4 стори (сейчас тоже участвую там). А потом пришла сюда, в Клуб 635. И здесь я убедилась окончательно, что практика важнее теории. Но теорию все равно полезно знать.

О моем росте рано говорить. За лето я должна 24 т. слов сочинить. Сейчас планирую записывать очень коротко сюжеты фильмов и книг, которые захочу записать. Когда сочиняю рассказы в ходе ЛИ в уме держу планку, что нужно сочинять героев, которые понравятся, чтобы были живые и вызывающие симпатию.

Стилистика, по-моему, самая слабенькая в Клубе. Но образцы стиля коллег просматриваю и это полезно, что нужно вот такого уровня, этот уровень выше.

В принципе я довольна тем, как я практикуюсь.
era_elto
7 июл, 2018 09:23 (UTC)
Теория нужна, это факт. Но учить ее нужно в соответствии с тем, что на данный момент актуально в творчестве, какой навык автор прокачивает. Так-то теории много. На английском больше, это правда, потому что в англоязычной среде другое отношение к писательству ввиду ряда особенностей. Англоязычная литература развивается намного быстрее, чем русскоязычная, там все более динамично. И отношение к писательству как таковому там вообще другое. Это не плохо и не хорошо - это факты )

>> Стилистика, по-моему, самая слабенькая в Клубе.

В смысле, что у нас нет статей по стилистике? Будут, не вопрос ) Но нужны темы. Стилистика - это огромная область, я не могу "просто писать о стилистике". Материалы должны быть заточены под конкретные проблемы. Иначе будем "плавать" в океане теории )
Зена Огнева
7 июл, 2018 12:47 (UTC)
Я про свою стилистику написала, что она послабее уровнем, сорри. Не очень удачно выразилась.

Если только посмотреть на стиль участников. По своему стилю - я не знаю, какие темы нужно нарабатывать. То есть знаю, что нужно уметь сравнивать, красивые образы создавать. Знаю, что есть разные стилистические приемы вроде гиперболы.
Вообщем, если будут какие-нибудь статьи (упражнения?) по стилю и в будущем - это будет здорово))
(без темы) - streletc_art - 7 июл, 2018 16:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 7 июл, 2018 17:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 8 июл, 2018 11:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 8 июл, 2018 13:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 7 июл, 2018 17:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 8 июл, 2018 13:15 (UTC) - Развернуть
streletc_art
7 июл, 2018 11:37 (UTC)
1. Творческий рост невозможен без преодоления страхов.
2. Творческий рост невозможен без духовного роста.
3. Основные показатели творческого роста: уверенность в своём творчестве, чувство, что ты можешь научить других, а не только себя, желание других оплатить твой труд.
era_elto
7 июл, 2018 12:37 (UTC)
А что такое духовный рост в твоем понимании?
streletc_art
7 июл, 2018 13:24 (UTC)
Это процесс осознания себя и окружающего мира. Процесс формирования мировоззрения, при котором человек умеет дать правильную оценку происходящему и осознавать ответственности за свои мысли, поступки, слова, продукты творчества и пр. Ну, это как минимум ))
Зена Огнева
8 июл, 2018 08:16 (UTC)
По моему впечатлению все авторы, которые участвуют в ЛИ зрелые личности, как раз уже духовно развиты)) Так что книги проще будет писать) Ну и развиваться дальше, открывая какие-то новые нюансы и т д.
garetty
7 июл, 2018 15:01 (UTC)
Пожалуй, не соглашусь, что если автор начинающий, он сначала пишет в стол, а потом "дорастает" до остальных стадий. Я таких начинающих даже не встречала, если честно:) Обычно люди самые свои первые опыты сразу вытаскивают на публику, мол, похвалите меня, покритикуйте, в общем - заметьте меня! Имхо, эти бы опыты как раз придержать надо, не весь поток на благодарных читателей вываливать, а только the best (хоть самому и сложно судить, всё первое всегда кажется лучшим).

А я сама начинала писать, сразу имея в виду "не оставить читателя равнодушным, повлиять на него". Сейчас кажется, хотя целилась я правильно и высоко, и к настоящему моменту в чём-то этой цели добилась, но когда работаешь над текстом, не об этом надо думать, не это ставить целью. Сейчас я думаю, что главное - на самого себя повлиять. Чтобы каждый новый текст оставлял внутри какое-нибудь правильное, ясное ощущение. Не знаю, как об этом точнее сказать:) Чтобы по завершении чётко ответить себе на вопрос: зачем ты его писал? Добился ли работой над этим текстом чего-то нового? Или просто нарабатывал "текстовую массу"? Это тоже важно, этот этап нельзя недооценивать. И вот именно из ясности по поводу каждого нового текста для меня складывается общее ощущение реализованности.

И ещё мысль про то, как я определяю, что чего-то достигла и пора идти дальше. Когда то, что ещё недавно казалось трудным, занимало много времени для воплощения и при этом периодически хотелось всё бросить, стало получаться легко, быстро и практически без усилий. Это тоже из серии капитан очевидность, но у себя этот этап гораздо сложнее заметить, чем у коллег по перу:)
era_elto
7 июл, 2018 17:21 (UTC)
>> Я таких начинающих даже не встречала, если честно:)

Приятно познакомиться, это я ) Я долго писала в стол. Очень. Но по своим причинам, не потому, что считала, что это плохо. И многих таких знаю. Я думаю, это просто опыт (в разных кругах люди общаются) плюс фокус внимания (на разные типы людей смотрим).

>> Сейчас я думаю, что главное - на самого себя повлиять. Чтобы каждый новый текст оставлял внутри какое-нибудь правильное, ясное ощущение.

Кстати, да. Хорошая мысль. Мне это по душе, и я согласна. Это вот как раз про рост над собой как автора.
garetty
7 июл, 2018 18:34 (UTC)
Вот так и узнаётся правда о людях)) Слушай, ты меня удивила! Может быть, действительно повлиял круг общения и фокус внимания. Сейчас я, в основном, текстово живу на фикрайтерских ресурсах, а там даже свои /простигосподи/ детские эротические фантазии с неправильной анатомией стараются скорее тащить в люди. Потому что рейтинги. Поставил в шапке предупреждение "БДСМ" или "секс с использованием посторонних предметов" - и море благодарных читателей тут как тут. На Фандомной Битве тоже не принято тексты зажимать, но уже по другой причине: сроки горят и иногда надо банально спасать команду всеми доступными способами.
era_elto
8 июл, 2018 07:37 (UTC)
Хех ) Желаю, чтобы твоя психика как можно реже подвергалась встряскам с неправильной анатомией ))) Может, я долго писала потому, что я - вроде как "старая школа"? Молодежь и вправду больше публикует на начальном этапе. Я думаю, во многом это влияние Интернета. У меня же не было компьютера аж до 17 лет ) да и потом я не сразу начала делиться....
(без темы) - garetty - 8 июл, 2018 09:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 8 июл, 2018 13:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - garetty - 8 июл, 2018 16:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 8 июл, 2018 17:01 (UTC) - Развернуть
Зена Огнева
8 июл, 2018 08:28 (UTC)
У меня где-то на СИ Мошкова лежит первый рассказ, потом много лет не сочиняла. Потом хотела в стол, но невыносимо было сочинять и лень. А вот как пошла публично сочинять, выкладывать, так сразу интереснее стало. Я из новичков, которые сразу на публику пишут))

По второму пункту согласна))

Ага, когда прежнее задание, цель в разы легче дается, так радостно и новые цели появляются)) За лето напишу 24 т. слов, хотя до этого в месяц по 100-300 слов сочиняла.
garetty
8 июл, 2018 09:59 (UTC)
Да, творческая движуха очень стимулирует)) Особенно, когда нет официоза, а все в компании горят и брызжут идеями. Это вроде игра, всё идёт незаметно, а потом оглянулся на пройденный путь и оказалось, что результаты получились ого-го какие!
Зена Огнева
8 июл, 2018 11:41 (UTC)
Да движуха в группе с коллегами - это классно)) Когда уже набью руку, все равно порой буду участвовать)) Да, путь большой пройден)) Совсем не такой какой был в прошлом году))
era_elto
8 июл, 2018 13:21 (UTC)
Плюсую отчаянно и всеми лапами. Поэтому обожаю наши флешмобы, наше НаНо и "Летние игры". И очень радостно думать о том, что все же есть и другие уютные сообщества в Рунете!
( 30 слов — Сказать )
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"

Метки

Разработано LiveJournal.com