?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


Здравствуйте!

Сегодня в рубрике «Мой первый сценарий» будет статья совсем не про сценарий. Дело в том, что продюсеры сценарии читают очень редко. Если бы они читали все присланные тексты, то больше ничем бы не занимались. Чтобы сократить врем,я были придуманы синопсисы, но даже их чтение отнимало бы очень много времени. Тогда изобрели логлайны.

Конечно, такое объяснение происхождения логлайнов и синопсисов не более, чем шутка, но знать что это и уметь их писать — обязанность любого сценариста.
Поймите свою историю

Когда я учился в вузе, один преподаватель спросил меня, почему аспиранты объясняют свою научную работу такими сложными словами и так долго, а профессора — такими простыми и так коротко. Я не знал, что ответить, и он объяснил мне. Потому что аспиранты еще не очень хорошо понимают то, чем занимаются, потому и объяснить толком не могут, а профессора знают свою тему настолько хорошо, что могут объяснить ее в двух словах.

То же самое относится к сценаристам. Блейк Снайдер, про которого я уже рассказывал, требует от начинающего сценариста рассказать свою идею в двух словах. Если тому требуется 10 минут, чтобы добраться до сути, значит, он плохо понимает свою историю.

На профессиональном киношном языке такое краткое описание называется логлайном. Ниже приведу одно из возможных определений.

Логлайн — краткая аннотация к фильму, передающая суть истории, ее основную драматическую коллизию.

Буквально, логлайн это 1–2 предложения, в которых описывается идея фильма. Иногда звучит даже ограничение по объему в 25 слов, не более. Вот, к примеру, логлайн фильма «Крепкий орешек».

Полицейский приезжает в Лос-Анджелес к своей бывшей жене на Рождество и узнает, что здание, в котором она работает, захвачено террористами.

Чтобы уложить в одно предложение двухчасовой фильм, нужно очень хорошо понимать его суть. Все, как в истории с аспирантами и профессорами.

Ищем формулу логлайна

Карен Келли приводит 3 формулы логлайнов (перевод взял отсюда: https://new-storyteller.livejournal.com/27660.html).

1. Главный герой (у которого есть проблема) должен достичь некой цели, чтобы решить эту проблему.

Пример: фильм «Беглец» с Харрисоном Фордом.

Главный герой: Известный врач...
Проблема: ...ошибочно осуждённый за убийство жены...
Цель: ...совершает побег из заключения, чтобы найти и разоблачить настоящего убийцу.

2. Главный герой преследует некую цель, но на его пути возникает серьёзное препятствие.

Пример: фильм «Мумия».

Главный герой: Археолог...
Цель: ...пытаясь найти сокровища, спрятанные в одной из великих пирамид...
Препятствие: ...вынужден вступить в бой с тысячами мумий, охраняющих пирамиду.

3. Некое событие вынуждает главного героя столкнуться с серьёзным препятствием, в результате чего происходит непредвиденное.

Пример: фильм «Лжец, лжец».

Событие: Ребёнок загадывает желание, чтобы...
Главный герой: ...его отец, успешный адвокат...
Препятствие: ...перестав лгать, в течение 24 часов говорил только правду...
Результат: ...Желание малыша волшебным образом сбывается.


Советы Блейка Снайдера

«Спаситель котиков» предлагает свою формулу. Он считает, что хороший логлайн состоит из четырех компонентов.

1. Ирония.
Даже в самой драматичной драме есть место иронии. Я уверен, что уместная шутка только сильнее сможет акцентировать трагедию.

2. Яркий образ.
В логлайне нужно описать главного героя так, чтобы сразу появился его образ. Для этого нужно использовать прилагательные и постараться выразить главную черту его характера.

3. Целевая аудитория и затраты на производство.
Так как главный читатель логлайнов — это продюсер, то ему очень важно сразу понять на какую аудиторию рассчитана эта история и в какой примерно бюджет она укладывается. Например, по логлайну «Крепкого орешка» сразу становится понятно, что понадобится много денег, потому что будут драки, перестрелки, взрывы, погони и все такое.

4. Убойное название.
Вот тут я не совсем согласен. На мой взгляд, придумать название — это отдельная работа, которую нужно выполнять по своим законам и к логлайну она отношения не имеет.

Попрактикуемся?

Блейк Снайдер настоятельно рекомендует тестировать логлайны, причем на случайных людях. Но мы начнем с малого: протестируем их друг на друге. Если вы сейчас работаете над какой-то историей, напишите ее логлайн. И мы все вместе оценим, насколько удачным он получился.

Мой вариант:
Слепая девушка-медиум обожает узнавать чужие тайны. Повинуясь своей страсти, она без своего напарника — бывшего сотрудника спецслужб — отправляется в роскошный загородный особняк для поиска пропавших драгоценностей. Но некоторые люди очень не любят, когда кто-то узнаёт их тайны.


Владимир Максимушкин, сценарист
СохранитьСохранить
Buy for 10 tokens
***
...

Комментарии

Зена Огнева
9 июл, 2018 10:20 (UTC)
Это больше аннотация, синопсис - это краткое содержание всего сюжета книги. А здесь очень коротко с абзац, два абзаца - аннотация.
Статьи не умею писать, только еще буду учиться вконтакте. Хорошо, что Настя напишет.
- Сегодня ты писал?
- Да.
- Значит, сегодня ты - писатель.


(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"


header by Violet Kashi

Метки

На странице

Разработано LiveJournal.com