?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


Всем добрый мур!

С вами Настя, в эфире рубрика “Три мысли перед сном” - и сегодня я предлагаю поговорить… о творчестве. Нет, не о писательском творчестве (хотя и о нем тоже). А о тех его видах, которыми вы занимаетесь помимо писательства.

В университете я специализировалась на истории Высокого Ренессанса и с огромным интересом исследовала феномен человека Возрождения. Не сканера в общепринятом смысле (по типологии Барбары Шер), а именно того, кто занимается несколькими видами творчества. Одним из вопросов, интересовавших меня больше прочих, был вот такой вопрос: сегодня вроде люди более сложные, и их тяга к реализации должна быть сильнее, так почему в наши дни ТАК мало “людей Возрождения”?

Хай-тек повлиял? Но ведь он только помогает: музыку писать - программы+синтезатор, рисовать можно на компьютере и на планшете, а не только от руки… а о том, что писателем сегодня без компьютера быть невозможно, я же не говорю. И тем не менее. Если тогда, во Флоренции, человек, который одновременно был музыкантом, драматургом, поэтом, художником и скульптором, считался абсолютно нормальным, то сегодня это вроде как плохо. Ну, или просто нехорошо. Или просто “разбрасывается… никогда не добьется успеха в одном деле!”.

Вообще-то странно такое слушать. Очень. И я уже в который раз убеждаюсь в том, что люди просто не знают свою историю. Еще в эпоху Ренессанса люди поняли, что один вид творчества подписывается от другого, и искусство - это единый организм. Его делят на сферы только критики и зрители. Для того, кто находится внутри, форма второстепенна. Творческая энергия идет из одного источника. Чем больше форм - тем больше возможностей! Кстати, и по поводу таланта в эпоху Ренессанса тоже не особо парились. Если человеку хотелось, к примеру, писать стихи, то он их писал, да еще и читал другим. Откуда в нас сегодня все эти сомнения и глупости касательно таланта и избранности?.. Загадка.

Поживи кто-нибудь из тех времен в современности хотя бы месяц, он бы, наверное, сошел с ума. Ходят люди и на каждом шагу придумывают себе еще одну причину не рисовать, не писать музыку/стихи/романы, не ваять скульптуры. Зачем, зачем, заче-е-е-ем?

Скажите, друзья, а сколькими видами творчества занимаетесь вы (возможно, не каждый день, но от случая к случаю)? И что вы думаете о “многопрофильных” людях искусства? На самом ли деле это “разбрасываться талантом” - или все же творец волен подбирать форму идее так, как ему вздумается?

Ваши три мысли перед сном?

Слушайте свое сердце,

С любовью, Настя
Buy for 10 tokens
***
...

Комментарии

( 27 слов — Сказать )
miradella
11 июл, 2018 18:35 (UTC)
1. Я занимаюсь рисованием (в том числе осваиваю 3D), сочиняю стихи. Рисовать начала, чтобы изображать героев своей книг, рисую карты в том числе, очень нравится.

2. Многопрофильные люди мне нравятся. Да и если так посмотреть, то многие из прозаиков еще и пьесы писали, и стихи тоже. Знаю одну художницу, которая написала книгу и сама же к ней иллюстрации нарисовала.

3. А что плохого в том, чтобы заниматься разными вещами? Это все идет в копилку, я считаю. Да те же стихи или драматургия отличаются от прозы, но это все больше помогает, чем мешает. Писатель это человек который чем больше пробует разного, тем лучше будет то, что он пишет. Рисование это тоже рассказывание историй, только даже сложнее чем писать. Комиксы или манга - это и рисование, и писательство. Его я считаю самым, пожалуй, сложным жанром. Мало написать сам сценарий, надо еще выбрать как изобразить и что изобразить, чтобы было понятно.
era_elto
12 июл, 2018 09:39 (UTC)
>> А что плохого в том, чтобы заниматься разными вещами?

Не знаю, если честно. Возможно, люди думают, что если не занимаешься чем-то одним серьезно, то все, жизнь прожита зря. Или еще есть такое - "все, чем ты занимаешься, должно быть СЕРЬЕЗНО". В творчестве такой подход зачастую все рушит. Да и не только в творчестве, на самом деле.
miradella
12 июл, 2018 10:28 (UTC)
Люди иногда бывают такими странными.
era_elto
12 июл, 2018 11:50 (UTC)
И даже не иногда, а часто )
streletc_art
12 июл, 2018 00:40 (UTC)
1. Считается: одарённый человек одарён во всём. Остальное, я считаю, прописано у нас в программах, полученных при рождении.
Поэтому один одарённый всю жизнь только рисует, а другой кидается во все стороны )
то, и другое - ни плохо, ни хорошо. Просто выбор пути.

2. Я отношусь к тем, кто кидается ))
С детства и по сей день рисую. Преподавала ИЗО.
С 13 лет - фотодело, периодические кидания с изучением литературы, заканчивавшиеся фотовыставками.
В 2004 освоила Фотошоп - сама, по книгам, делала всякие красивые обработки портретов и даже хотели открыть фотоателье с одним фотографом.
Делаю для своих книг картинки, обложки и всякие постеры. Сейчас пытаюсь Иллюстратор освоить.
Про театральную студию уже рассказывала: я была в ней сценаристом, режиссёром, художником по костюмам, музыкальным оформителем и преподавателем актёрского мастерства и художественного слова )) Всем, в общем ))

Была роспись по дереву - тоже самостоятельно изучила - хохломская и городецкая. Потом тоже это преподавала )) Я всегда что изучу, немедленно начинаю преподавать ))
И ещё была работа с природными материалами - всякие инсталляции из веточек, камушков и сухоцветов.

Когда муж занялся ювелиркой, тоже было кинулась, но тут не потянула - тяжело с горелкой дружить. Но я много делала эскизов для колец и серёг. А потом просто составляла колье и ожерелья из камней. Это очень интересное творчество, кстати...

Садовым дизайном занималась лет 10 ужасно рьяно. Всякие горки, рокарии, теневые садики... у меня был красивый сад.

Ну и сейчас вот куклы и расписные игрушки, но очень нерегулярно, потому что в основном, всё-таки, пишу.
Ну и традиционно - шитьё и вязание - без фанатизма.

3. Нет, меня мало трогают заявления типа: не добьёшься успеха. Мне важно, что мне интересно что-то осваивать. Вот это у меня называется успехом: жить так, как душа хочет ))
era_elto
12 июл, 2018 09:40 (UTC)
А что такое "одаренный человек"?
streletc_art
12 июл, 2018 09:44 (UTC)
одарённый способностями. Способности ярко выраженные.
era_elto
12 июл, 2018 11:49 (UTC)
Какими, например?
streletc_art
12 июл, 2018 12:12 (UTC)
Да любые. Живопись, музыка, математика, хореография, коммуникации, ваяние, сцена...

Вот у меня сейчас как раз в романе ГГ одарён хореографическими способностями. Которые, кстати, ни в грош не ценит )
era_elto
12 июл, 2018 15:52 (UTC)
>> Да любые. Живопись, музыка, математика, хореография, коммуникации, ваяние, сцена...

Прямо у двухдневного ребенка такие способности? ) Который ничем таким не занимался? )
streletc_art
12 июл, 2018 18:08 (UTC)
Способности у большинства заложены. Другое дело, что не всегда раскукливаются вовремя. Ну и, разумеется, в разной мере заложены. У кого-то это просто склонности, у кого-то талант ярко выраженный.
era_elto
13 июл, 2018 06:45 (UTC)
А как можно на ранней стадии определить масштаб таланта? Он же раскрывается по мере того, как человек занимается тем или иным делом. И как талант от склонности отличается, опять же, на ранней стадии? Я не придираюсь, просто встречаю многих людей, которые так рассуждают. Мне совершенно чужда эта логика, поэтому вдвойне интересно )
streletc_art
13 июл, 2018 14:58 (UTC)
А как мы вообще определяем что-то? Видим, слышим, оцениваем.
Моему сыну, например, все окружающие меня художники всех видов определили способности к рисованию. Но я и так видела - и возможные перспективы, и уровень.
Вообще, странный вопрос: по-моему, всегда видно, кто из детей что-то делает лучше других. И иногда - лучше взрослых.

Наклонности, вообще-то, с трёх лет уже определить можно. А с семи они могут быть уже ярко выражены.
era_elto
13 июл, 2018 15:04 (UTC)
Не, я правда не понимаю. Потому что вот мне в детстве все давалось, от спорта до искусства. И моему брату тоже. И знаю еще многих людей, которым все дается. Наверное, это мы с Женей просто какие-то неправильные, и людей я встречаю неправильных )))
streletc_art
13 июл, 2018 22:13 (UTC)
Если всё даётся - это значит, уровень способностей от рождения вообще высокий. Потенциал большой. И человек в итоге имеет больше возможностей выбирать себе дела.
Хотя одновременно это и больше мороки )) Но зато интересно жить.

Я не думаю, что это неправильность, чаще всего так и бывает, говорят же: если человек одарён, он одарён во всём. Таких детей в школе сразу видно. Это сильные и именно разносторонне развитые ученики. Другое дело, это не так часто встречается, скажем, в классе их от двух до семи, причём, мальчики при этом раздолбаи, дай бог из них один ровно идёт всё время.
era_elto
14 июл, 2018 10:29 (UTC)
В моем окружении такие люди встречаются очень, очень часто. Хотя я понимаю, почему, просто у меня высокий уровень энергии, и я постоянно над этим работаю. В итоге неудачники просто отходят после тщетных попыток пососать немного сил. Рядом остаются только сильные люди ) Это здорово )
streletc_art
14 июл, 2018 10:46 (UTC)
По закону притяжения притягивается подобное, так оно и есть ) Вокруг человека обычно та энергия, которую он сам излучает. Она же потом реализуется в творчестве.
Зена Огнева
14 июл, 2018 07:55 (UTC)
Есть люди универсалы))
era_elto
14 июл, 2018 10:30 (UTC)
Опять же, опыт говорит в пользу того, что все зависит от воспитания. И способности, которые якобы даны с генетикой или с чем-то еще, тут не при чем. Ну и как бы это уже научно доказанный факт, что генетика тут никакой роли не играет. Все это приобретенное.
streletc_art
14 июл, 2018 11:09 (UTC)
Воспитание или помогает развить заложенное или губит. Вот и всё его назначение.
Вот пример из моей жизни очень показательный.
У меня были заложены способности к рисованию. Это значит, я с самого детства интересуюсь этим - часами рисую и разглядываю картинки в книжках - именно с целью: а как это так нарисовано - это я точно помню уже с четырёх лет. И естественно, уже лет в пять-шесть рисую лучше других, особенно сложное что-то, например, людей. С первого класса уже ко мне очереди выстраивались, чтобы я что-то нарисовала в альбомы на память.
Меня этому никто не учил, это было проявления способностей. Но я их потом перестала поддерживать.
А рядом со мной растёт моя подруга детства, с которой мы вместе рисуем. Если сравнить наши детские рисунки, видно, что у неё врождённый уровень способностей ниже. Мы же одни и те же рисунки рисовали в основном - сравнивать очень легко.

Но она эти способности развивала, в отличие от меня. Она относилась серьёзно, нацелилась на поступление, занималась с учителем.
В итоге она сейчас известный в регионе художник, член союза художников и пишет картины на заказ.
То есть, она прокачивала данные ей способности к рисованию - и получила результат.
Я же относилась к своим - гораздо большим способностям - как любитель, и не занималась целенаправленно именно ими.
Вот два отношения к своим одарениям )) В итоге я, когда мне предложили преподавать ИЗО, как раз к ней бегала консультироваться по всяким тонкостям методическим))

От генетики не зависит напрямую, да. Великий артист может родиться как в артистической среде, так и в далёкой от сцены. Просто шансов родиться ему в среде артистов, конечно, выше - по тому же закону притяжения подобного.

Edited at 2018-07-14 11:11 (UTC)
era_elto
14 июл, 2018 13:07 (UTC)
Да, это правда. Зачастую мы сами себя ограничиваем )
streletc_art
13 июл, 2018 15:04 (UTC)
Заниматься, конечно, нужно, но занимаемся-то мы тем, к чему душа лежит. А душа лежит именно к тому, на что у тебя склонность.
То есть, если у человека склонность к писательскому труду, он будет поглощать в первую очередь книжки запоем, во вторую - сочинять сам.
Если много способностей, они будут перекрещиваться: например, ребёнок рисует и одновременно сочиняет что-то по своим рисункам.
Если склонность к сцене - это видно по пластике, по смелости, по верчению перед зеркалом даже )) Ну и по декламации у детей, по артистичности поведения.

Ну то есть, это всё совершенно очевидно.
era_elto
13 июл, 2018 15:06 (UTC)
Ага, а еще бывает такое: вроде склонности не было - и тут в 20 + лет человек начинает чем-то заниматься, и вдруг "внезапно" у него появляется склонность )

Спасибо, твоя позиция мне ясна )
streletc_art
13 июл, 2018 15:30 (UTC)
Да, бывает, что "вдруг" проявляется. Очень интересное явление - всплывание программы.
kilamov
12 июл, 2018 18:07 (UTC)
Рисовать я не умею, музыкального слуха у меня нет, как нет и пластичности и чувства ритма, поэзию я не понимаю... Даже не знаю, можно ли разделять в разные виды творчества написание прозы, киносценариев и сценариев для комиксов? Ну, ещё копирайтинг, хотя это больше ремесло.

Так что, я может быть и рад бы, да ничего другого, кроме сочинения историй, не умею :)
zamok_v_lesu
12 июл, 2018 20:20 (UTC)
1. Вообще, творчество (любое) - это магия. Учёные-изобретатели (технари в т.ч.) относятся к этой же категории. Люди, способные настраиваться на поток и считывать информацию с поля Земли (из Космоса, от Бога, из Хроник Акаши... кому что ближе). Если у человека есть настройка на этот канал, творчество на него льётся как из рога Изобилия. А каким будет это творчество, зависит от желаний и особенностей человека. Кому-то писать, кому-то рисовать, кому-то музыку сочинять и т.п. Если человек учится чему-нибудь и часто это практикует, у него получается лучше именно это. Но это не значит, что если он попробует другое, у него не получится. Просто это как в спортзале: какую мышцу качаешь, та и становится сильнее.

2. Сама я именно к таким людям и отношусь. Что я только не перепробовала в своей жизни: писать стихи, прозу, сценки-приколы, песни (да-да, даже мелодию, хотя никакого музыкального образования, как и голоса, у меня нет), рисовала, фотографировала, занималась компьютерной графикой, веб-дизайном, рукодельничала (во многих областях), танцевала, пела, играла на сцене. Всё это непрофессионально, но и за кое-что из этого списка платили и весьма неплохо. Как говорится, "и швец, и жнец, и на дуде игрец". Мой друг точно такой же, причём если моё творчество больше к "гуманитарным", то в нём уживаются и технарь, и химик, и художник (вот вам мифы про физиков и лириков). Собирает машины и мотоциклы, кузнец, ювелир и много чего ещё.

Но соглашусь, живётся с этим нелегко именно потому, что остановиться на чём-то одном - значит пожертвовать другим, а это сложно, потому что всё интересно. И вот человек как тот осёл перед несколькими кучами сена, не может выбрать, с какой ему начать. В то время как человек, у которого есть только одно занятие, может в нём уже давно сделать карьеру и прилично зарабатывать. Даже это дело он может знать неглубоко, и тем для него проще в нём реализоваться, т.к. он это своё умение ценит и за него цепляется. Тот, кому дано многое, не может этим ограничиться, он склонен разбрасываться и обесценивать свои способности, ведь ему всё даётся легко. Он не может делать работу как попало, потому часто критикует первого, но вот самому устроиться ему сложнее.

3. На счёт истории - сто процентов соглашусь. Скоро мы будем праздновать Лугнасад, названный так в честь кельтского Бога Луга Многоискусного. Есть легенда, где Луг прибыл в Тару, однако его не впустили. Он перечисляет все умения, которыми владеет, но охранник не устает повторять: "Извини, у нас уже есть тот, кто это умеет." В конце Луг спрашивает: "А есть ли у вас тот, кто умеет ВСЁ из вышеперечисленного?"
Мы с моей группой даже проводили в этот праздник такой ритуал, где перечисляли все свои таланты и умения.

Да и сейчас люди с большим кол-вом личной силы, энергии, часто не останавливаются на одном виде творчества, и всё у них получается. Если канал открыт в чём-то одном, человек может захотеть попробовать себя и в чём-то другом, и чем он более развитый, тем к большему кол-ву занятий у него может быть склонность.

Edited at 2018-07-12 20:36 (UTC)
Зена Огнева
13 июл, 2018 05:40 (UTC)
Увлекаюсь разными хобби, но нет времени заниматься, я однозадачная. Так что нашла выход: сначала литературные навыки и графологию прокачать, а потом заняться программированием. Мне охота рисовать акварельными красками, фотошопить, переводить с разных языков анимэ и мангу и научную литературу, на гитаре научиться играть, стихи сочинять, ручные изделия какие-нибудь делать и т д.

( 27 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"

Метки

Разработано LiveJournal.com