?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня



Здравствуйте!

Уверен, все вы пользуетесь YouTube и знаете о людях, называющих себя видеоблогерами. Название как бы намекает на «родство» с обычными блогерами, которые ведут онлайн-дневники о своей жизни, работе или увлечениях. Да что далеко ходить, этот журнал тоже выходит на некогда самой известной платформе для блогеров. Только вот я ни разу не видел, чтобы кому-то требовались тексты для блога (про корпоративные блоги мы сейчас не говорим, там речь идёт скорее о контент-маркетниге). А вот вакансий сценаристов для видеоблогов предостаточно. Сегодня я расскажу почему это так.
Зачем люди ведут видеоблог?

Да мало ли причин: развлечься, поделиться своими умениями, похвалиться чем-нибудь. Но есть ещё одна, о которой в тайне мечтает каждый видеоблогер — заработать. Да, YouTube позволяет зарабатывать на ведении видеоблога. Если канал набирает определённое количество подписчиков, то у него появляется возможность размещать рекламу. Часть доходов от этой рекламы получает владелец канала, то есть видеоблогер.

Помимо этого, популярным видеоблогерам нередко платят компании, чтобы те рекламировали их товары или услуги. Чем больше у YouTube-канала аудитория, тем дороже можно просить за такую рекламу. Думаю, вы уже поняли к чему я клоню.

Некоторые люди рассматривают видеоблог как бизнес-проект. Они нанимают команду: оператора, монтажёра, ведущего и, конечно же, сценариста. Платят им деньги, но зато всю прибыль забирают себе.

Как выглядит сценарий для видеоблога

Если буквально, то выглядеть он может как угодно. Можно использовать американский формат, а можно писать как придётся — лишь бы заказчику было понятно. Основные отличия заключаются в специфике YouTube-роликов. О некоторых я вам сейчас расскажу.

Короче, Склифосовский

Количество просмотров — один из важнейших параметров YouTube-ролика, чем их больше, тем больше можно заработать на рекламе. Но есть нюанс: просмотр засчитывается только в том случае, если человек досмотрел видео до конца. Потому делать длинные ролики при современном бешеном ритме жизни — дело довольно рискованное.

Отсюда первая особенность — продолжительность видео должна быть не более 10 минут (хотя есть герои, которые умудряются и часовые ролики делать). Для того, чтобы определить по сценарию хронометраж, нужен некоторый опыт. Примерно оценить время можно прочитав текст, который будет произносить ведущий, и добавив к нему как минимум минуту.

Резче, динамичнее, быстрее

Большая часть видеоблогов представляет собой монолог блогера. Чтобы в течение 10 минут смотреть, как человек просто сидит перед камерой и что-то вещает, он должен говорить нечто очень интересное. Но удержать человека перед экраном можно и другим способом: динамичной сменой планов.

Подавайте информацию не сплошным монологом, а разбивайте её на части динамичными вставками с другим ракурсом. Наверняка вы видели, как сперва блогер просто стоит перед камерой, а потом вдруг его лицо оказывается очень близко к камере или вообще возникает вставка из другого помещения. Это как врезки в журнальных статьях. Такие «фишки» не потребуют сложных съемок или виртуозного владения монтажными программами, но сильно оживят ролик.

Смотреть до конца

Про то, что досмотры очень важны, я уже писал. Чтобы этого добиться, нужно до последнего придерживать самую интересную информацию. Стройте своё повествование по законам драматургии, постоянно подогревая интерес зрителя обещаниями того, что «главный приз» будет в самом конце ролика.

Зарази меня

На YouTube есть такое понятие, как вирусность. Наверняка вы этот термин уже слышали. Вирусным называют ролик, который так нравится пользователям, что они охотно делятся им в соцсетях и рекомендуют друзьям. Если ролик удачный, то получается лавинообразный эффект сарафанного радио: один человек рассказал десятерым друзьям, каждый из десятерых — своим десятерым друзьям, каждый из следующих — своим и так далее. Таким вот образом и получаются миллионы просмотров.

Рецепта, как сделать ролик вирусным, к сожалению нет. Если бы я его знал, то был бы самым богатым сценаристом в мире :)

А вы пробовали писать сценарии для видеоблогов?

Владимир Максимушкин, сценарист
Buy for 10 tokens
***
...

Комментарии

( 27 слов — Сказать )
sindy11
15 июл, 2018 10:00 (UTC)
Рецепта, как сделать ролик вирусным, к сожалению нет. Если бы я его знал, то был бы самым богатым сценаристом в мире :)

:)Желаю вам этого от души!

А вы пробовали писать сценарии для видеоблогов?

не пробовала, но информация интересная.
kilamov
15 июл, 2018 11:33 (UTC)
Рад, что было интересно.
streletc_art
15 июл, 2018 10:52 (UTC)
А почему нет рецепта? Как это так? Раз есть популярные ролики, значит, можно просчитать алгоритм.
kilamov
15 июл, 2018 11:35 (UTC)
А разве есть рецепт как написать бестселлер, музыкальный шлягер, снять сверхпопулярный фильм? Точно так же, нет рецепта, как сделать вирусный ролик. Конечно, какие-то рекомендации есть, но два ролика, снятых по абсолютно одинаковым правилам будут иметь у публики разный успех.
streletc_art
15 июл, 2018 12:08 (UTC)
Ну так рецепт - это алгоритм. А его можно составить в любом случае.
Получится разное, да, ну так и пироги по одному рецепту разные. Но он же есть :))
И потом, сравнивать-то надо не то, что сделано по одному рецепту, а то, что по разным рецептам имело успех. И вот это фишки обобщать.
kilamov
15 июл, 2018 12:14 (UTC)
Мы, видимо, вложили разный смысл в слово "рецепт". Я думал, что это последовательность действий, чтобы однозначно получить нужный результат. Вы же, как мне показалось, считаете, что это лишь рекомендации по желательным действиям.

Как я уже написал, рекомендации о том, как сделать ролик вирусным есть. Конечно же, люди пытаются анализировать успешные "вирусы", чтобы понять, почему они стали такими. Но эти рекомендации точно такие же, как и советы из серии: "Как написать гениальный роман".
streletc_art
15 июл, 2018 12:25 (UTC)
Чтобы написать гениальный роман, нужно быть гением. По-моему, других рецептов быть не может :)
Но тут-то речь о потребительском успехе. А они все просчитываются.
Да, для меня рецепт - это прежде всего схема, но именно она и даст в итоге раскладку шагов.

Давайте поиграем? ))
Например, формула: динамичный сценарий+харизматичный артист+броское музыкальное сопровождение+провокациооный текс+доброжелательность = успешный ролик.

Это вот я на коленке составила сейчас.
Что в ней на этом этапе не так? Дальше мы, как создатели ролика, будем работать по каждому пункту подробно, но что на этой стадии не так?

Edited at 2018-07-15 12:26 (UTC)
kilamov
15 июл, 2018 12:32 (UTC)
>>Например, формула: динамичный сценарий+харизматичный артист+броское музыкальное сопровождение+провокациооный текс+доброжелательность = успешный ролик.

То же самое можно сказать про кино. И все (!) пытаются следовать этой формуле, но у одних получается, а у других нет.

В роликами то же самое. Один может быть снят профессиональной командой, а второй — любителем на телефон и вирусным станет второй, а не первый. А почему? Неизвестно :)
streletc_art
15 июл, 2018 12:43 (UTC)
Да как же неизвестно-то! Очень всё известно...

Играем дальше. По схеме.

1. Сценарий. Я бы сама написала, но кто-то закажет. Вам :))

2. Актёр. Можно самому. Но!!! Нужно быть ооочень харизматичным!!! То есть, каждый жест, каждый выстрел взгляда должен быть в тему и вызывать яркие отклики душевные. Актёр должен уметь говорить так, что зрителю неважно, о чём он говорит. Главное, что он рассказывает.

3. Музыка. У меня это слабое звено, не потому что я не чувствую её, а чисто технически. Я ничего не умею в сети в смысле музыки, кроме как стащить ролик с ютуба :) Так что я бы привлекла. НО. Весь музыкальный расклад я бы пристрастно искала и осуществляла сама - где у нас утихание, где крещендо, а где должна быть синхронизация со словами, а где должны быть эффекты или мяуканье кошки.

4. Эээ... всё )) Текст уже написан, раз 7 отрепетирован, можно снимать.
kilamov
15 июл, 2018 12:47 (UTC)
Хорошо, играем.
1. Сценарий. Где гарантия, что идея, которая понравилась команде, вызовет бурный интерес у зрителей?

2. Актёр. Где гарантия, что харизматичный актёр понравится зрителю?

3. Музыка? Где гарантия, что понравившаяся команде музыка точно так же понравится зрителю?

В искусстве (а снимать видеоролики тоже искусство) нет никаких гарантий.
streletc_art
15 июл, 2018 13:00 (UTC)
1. Гарантия, вообще-то - это понимание, что именно и в каком виде вызывает интерес у публики. Если нет понимания, за работу вообще нечего браться.

2. Если актёр не понравится зрителю, значит, он и не харизматичен. Ибо харизматичность - это умение приковать внимание и вести за собой. Поэтому мы такого актёра и изначальное не берём, он просто кастинг не пройдёт.

3. Музыка. Если у нас команда, то, простите, как профессионалы могут промахнуться в предвосхищении воздействия музыки на подсознание зрителей? Вот как? Они вообще за что деньги получают? Если они такие лабухи, я их увольняю в тот же миг. Сама лучше подберу...

Что дальше? ))
kilamov
15 июл, 2018 13:04 (UTC)
>>Гарантия, вообще-то - это понимание, что именно и в каком виде вызывает интерес у публики. Если нет понимания, за работу вообще нечего браться.

В том и дело, что сегодня публике нравится одно, а завтра другое. И предугадать это невозможно. Если бы это можно было сделать, это бы уже давно сделали. Так же, как и каждый фильм, выходящий на экраны был бы шедевром, каждая песня — хитом, а каждый роман — бестселлером.
streletc_art
15 июл, 2018 13:11 (UTC)
Не, это не так. Публике всегда и в любое время нравятся острые темы - холивары тому доказательством.
Вот сейчас я запощу что-то про нетрадиционную ориентацию - причём, ооочень провокационно запощу, я знаю, как это сделать - и я, совершенно рядовой почти-не-блогер - вылечу в топ.

Публике всегда и в любое время нравятся харизматы. Люди идут не на фильм, люди идут на Пьера Ришара, на Владимира Машкова, на Ренату Литвинову... На тех, кому хватает смелости подниматься над привычным.
Так что всего-то в ролике нужно подняться над привычным и нахально верить в это.
kilamov
15 июл, 2018 13:13 (UTC)
>> Так что всего-то в ролике нужно подняться над привычным и нахально верить в это.

Повторю в очередной раз: если бы всё было так просто, каждый второй ролик был бы вирусным :)
streletc_art
15 июл, 2018 13:19 (UTC)
Кстати, пример с харизматом. Есть одна девица, ведущая кулинарный видеоблог. Совершенно жуткая из-за огромных оттопыренных ушей. Просто Ушан какой-то )) Причём, причёску делает гладкую. Поэтому смотришь сначала на уши - в каком-то даже священном ужасе.
Казалось бы, посмотрел на уши - и пошёл домой ))
Но там тааакая харизма у девчонки, что я, вообще равнодушная к кулинарии, заслушалась. Она потрясающая актриса на самом деле. Может для одной только роли - повар-кондитер. Н она просто певец своего дела, и сама - личность: уверенная, энергичная, с прекрасной дикцией. Не знаю, сколько у неё подписчиков, но, думаю, что раз меня проняло - немало ))
dona_rosa
15 июл, 2018 14:27 (UTC)
Согласна. В жизни вообще нет гарантий ни в чем. А уж в творчестве то тем более :)
streletc_art
15 июл, 2018 12:33 (UTC)
А можно писать на продажу сценарии для роликов?
kilamov
15 июл, 2018 12:38 (UTC)
Вряд ли. Сценарии же нужны для конкретного канала с уже устоявшимися задачами. Там же потоковое производство, чтобы обеспечить регулярность выхода роликов. Это значит, что темы роликов планируются заранее.

Сценарист для YouTube — это не свободный художник, а член команды.
streletc_art
15 июл, 2018 12:44 (UTC)
Но если там команда, то она должна эти вирусные ролики выпекать партиями.
kilamov
15 июл, 2018 12:49 (UTC)
В Голливуде сотни суперпрофессиональных команд, но действительно цепляющих фильмов — единицы. В мире сотни тысячи талантливых видеоблогеров, но вирусные ролики появляются нечасто.
streletc_art
15 июл, 2018 13:05 (UTC)
А можно ссылку хоть на один? Прямо интересно, с чего народ гудит...
era_elto
15 июл, 2018 13:15 (UTC)
>> Рецепта, как сделать ролик вирусным, к сожалению нет. Если бы я его знал, то был бы самым богатым сценаристом в мире :)

И хорошо, что нет. А еще хорошо, что нет готовых рецептов "как написать бестселлер". Тогда не было бы так интересно работать. Ведь даже в кулинарии, где есть рецепты, по-настоящему творческие повара и шефы часто импровизируют.
kilamov
15 июл, 2018 13:17 (UTC)
Повара, уверен, импровизируют постоянно!
era_elto
15 июл, 2018 14:02 (UTC)
Да, в кулинарии очень важен творческий подход. В литературе мы "смешиваем" слова, а здесь - вкусы ) Круто же.
dona_rosa
15 июл, 2018 14:28 (UTC)
Очень круто! Причем творчество в одной сфере как то начинает проявляться и в других сферах. Я вот этому эффекту ненарадуюсь ))
era_elto
15 июл, 2018 14:44 (UTC)
Потому что творчество - это энергия, которая может проявляться во всех сферах. И это на самом деле очень здорово )
( 27 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"

Метки

Разработано LiveJournal.com