?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


Всем добрый мур!

С вами Настя и рубрика "Три мысли перед сном". И сегодня я предлагаю вам поразмышлять о том, как выглядит ваш идеальный писательский день! Давайте представим себе следующую ситуацию. Вы - писатель, который зарабатывает на жизнь творчеством. Ваши книги издаются и переиздаются, то есть, у вас есть приличный пассивный доход (от гонораров), так что период "как бы дожить до следующей зарплаты" - это уже пройденный этап, сейчас вы больше заботитесь о качестве вашей жизни и о том, чтобы у вас были максимально комфортные условия труда.

Вот так выглядел бы мой день.

1. Я бы вставала так же, как встаю сегодня, то есть, между пятью и шестью утра. Первые два часа утра я трачу на себя, на утренний ритуал - спорт, медитация, Утренние Страницы, чтение. И ложилась бы так же, как ложусь сегодня - между десятью и одиннадцатью вечера.

2. Я бы посвящала писательскому творчеству в среднем шесть часов в день. Четыре часа из шести - работа над рукописью как таковой. Остальные два часа - переписка и разные деловые вопросы. Час между этими двумя блоками - время для пробежки/плавания/езды на велосипеде/игры в теннис/йоги.

3. Остальное рабочее время я бы посвящала коучинговой практике. Ибо "только писательство" - это явно не про меня. Может, на неделю, но не больше. Ибо я взвою от такой жизни через неделю.

А как выглядел бы ваш идеальный писательский день, друзья? Ваши три мысли перед сном?

Слушайте свое сердце,

С любовью, Настя
Buy for 10 tokens
***
...

Комментарии

( 30 слов — Сказать )
dona_rosa
16 июл, 2018 18:11 (UTC)
Настя, очередная прекрасная тема! И наше представление об идеальном дне очень перекликаются.

1. Для меня так же важно раннее пробуждение -самое продуктивное время дня, время которое принадлежит только мне и когда можно зарядиться новой энергией наступающего дня.
Просыпаюсь до 5 утра для утренней медитации и пробежки. Делаю зарядку в парке. Возаращаюсь домой, душ, завтрак, письменные практики и приступаю к работе над рукописью. После - завтрак и занятие иностранными языками, разговоры по телефону, рабочие и с родными и близкими. Это уже удалось выстроить.

2. Я бы также стремилась продолжать наполнять свои дни новыми эмоциями, встречами с людьми, временем для чтения, разрешением рабочих вопросов. Прогулкой в парк, на кофе или в библиотеку. В идеале, главное - мне бы удалось выстроить решение своих рабочих вопросов так, чтобы они перестали быть стрессовыми, или хотя бы менее стрессовыми и не подтачивали мой запас сил настолько. Над этим продолжаю работать. И тогда днем после обеда тоже можно было бы уделять время рукописи.

3. Я бы оставила важное вечернее время для семьи, приготовить ужин, заняться домом. Для меня эти занятия и творческие и одновременно восстановительные и наполняющие.

era_elto
17 июл, 2018 07:32 (UTC)
Ага, в полку "жаворонков" много! ))
miradella
16 июл, 2018 18:18 (UTC)
Честно говоря, не думаю, что что-то поменялось бы.

1. Встаю как обычно, в районе 7-8 часов, пишу рассказ, читаю книгу, потом пишу роман. После завтрака, дописываю норму в романе, потом редактирую. После занимаюсь иностранными, после рисую и уже потом пишу стихи.

2. Увеличивать бы время на именно писательство я бы не стала, я и так достаточно много пишу. Наверное, добавила бы больше в чтение и продвижение творчества.

3. Время что не уходит на вышеперечисленные занятия - прогулки или походы куда-нибудь.
era_elto
17 июл, 2018 07:33 (UTC)
Ты пишешь обычно с утра?
miradella
17 июл, 2018 09:41 (UTC)
Да. Потому что если я не делаю норму сразу, то потом уже намного тяжелее. Чем ближе к вечеру, тем больше хуже. А с утра обычно хорошо идет.
(без темы) - era_elto - 17 июл, 2018 11:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - miradella - 17 июл, 2018 12:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 18 июл, 2018 09:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - miradella - 18 июл, 2018 12:07 (UTC) - Развернуть
svenika
16 июл, 2018 19:56 (UTC)
Ох, как много размышляла об этом :)) Практически мечта :)

1. Просыпалась бы по наитию. Мой организм как-то сам знает, когда он выспался (если не будить его будильником). Если устала - сплю дольше, если нет - просыпаюсь рано. Но не ранее 8-9 вечера. Сова :) Легкий завтрак и за работу. Или писать, или копать информацию для рассказа/романа/повести.

2. Домашние дела. Это в зависимости от семейного положения :)) Если одна, то магазин/уборка/готовка (при желании). Если не одна, то о магазин/уборка/готовка (при необходимости).

3. Личные интересы - друзья, книги, фильмы, семья, путешествия.

По сути, все бы осталось тем же, замени я мою теперешнюю работу на писательство. Время, которое я сейчас трачу на работу, тратила бы на писательство. Остальное осталось бы тем же - спорт, друзья, путешествия, личная (или семейная) жизнь.
era_elto
17 июл, 2018 07:35 (UTC)
Кстати, я много думала о феномене "тратила бы то время, которое сейчас трачу на работу, на писательство". И поняла, что это было бы неэффективно. Потому что в моей работе куча разноплановых задач, и так мозг переключается, отдыхая и освежаясь. А просидеть за писательством 10 + часов (я работаю на себя, так что бывает и больше, хотя бывает и меньше)... нет ))) Увольте.
(без темы) - svenika - 17 июл, 2018 07:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 17 июл, 2018 11:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - miradella - 17 июл, 2018 12:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 18 июл, 2018 09:27 (UTC) - Развернуть
zamok_v_lesu
16 июл, 2018 20:49 (UTC)
Вот и я тоже думаю, ничего бы не поменялось особо, т.к. условия у меня и так идеальные. Единственная мечта, которая пока не сбылась из-за того, что в одиночку я не решаюсь её осуществить - частный дом где-то на природе. Реально страшновато. А в остальном, я даже не уверенна, что тратила бы на писательство больше времени, т.к. я просто физически не могу так много сидеть на одном месте и искала бы другое занятие не ради денег, а просто для разнообразия.

А вообще у нас взгляды совпадают. Мне тоже необходимо время для различных ритуалов, пробежки, физкультуры, медитации и т.п. И я так и делаю сейчас. Единственное, я тоже больше по наитию живу. Иногда мне хватает двух часов в сутки, чтобы выспаться, особенно если работа или нечто другое во внешнем мире меня очень увлекает. И напротив, могу спать целый день и заниматься осознанными сновидениями, этот период обычно приходится на период скуки и потери интереса к делам "в реале". :)
era_elto
17 июл, 2018 07:38 (UTC)
>> А в остальном, я даже не уверенна, что тратила бы на писательство больше времени, т.к. я просто физически не могу так много сидеть на одном месте и искала бы другое занятие не ради денег, а просто для разнообразия.

Хех ))) я понимаю тебя ))) И желаю, чтобы все сбылось по поводу дома. Возможно, просто внутри, на уровне ощущений, что-то еще не сложилось. А потом и внешнее подтянется ) И будет у тебя дом твоей мечты.

>> Мне тоже необходимо время для различных ритуалов, пробежки, физкультуры, медитации и т.п.

Разумеется! А как же без них? Иначе сил на работу (не только писательскую) не будет.

Касательно "сонных" дней - мне кажется, это бывает у всех. Может, мы аккумулируем силы таким образом? )
streletc_art
16 июл, 2018 22:24 (UTC)
1.У нас свой дом с садом, поэтому жизнь строго сезонная. Зима не такая, как лето. Весна - не как осень. Режимы жизни другие, настроения другие, занятость другая, продуктивность другая: летом - наименьшая из-за короткой ночи.
Осень - прекраснейшее время, особенно дождливая. Зима - вообще бездонность.

2. Вставала бы так же: от 10 до 11. Просыпаться шла бы к компу с чашками воды, читала бы написанное вчера и сходу что-то писала бы немного. Потом брала бы бумажные записи, ноут, чай и шла бы в сад загорать. Часа на два.
Потом второй завтрак, тоже в саду. Часам к трём приходила бы делать домашние дела - с подбеганием к компу. После 6ч. уже хочется делать что-то в саду, это очень красивое время, обычно до темноты.
С 10 вечера до 3 ночи - самое продуктивное творческое время. Мне, чтобы писать, нужно максимально отключать голову, при свете это сложно.
Зимой то же самое, но без загорания )) Но зимой мне понадобится второй вид творчества. Поэтому буду заруливать в мастерскую и расписывать всяких птичек и котов и шить кукол.

3. Сколько часов, даже не знаю. Но в принципе, я могу заниматься сочинительством весь день. Я медленно работаю, так что я бы не перегорела, если б не было бы авралов. Но вообще не представляю себя писателем на договоре, мне кажется, писатель во мне умер бы с горя, узнав, что надо писать, потому что - надо :)
era_elto
17 июл, 2018 07:39 (UTC)
А как ты восполняешь физический ресурс?
(без темы) - era_elto - 17 июл, 2018 11:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 17 июл, 2018 14:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 18 июл, 2018 09:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - streletc_art - 18 июл, 2018 13:07 (UTC) - Развернуть
kilamov
17 июл, 2018 05:03 (UTC)
Я так привык работать в зависимости от обстоятельств, что мне сложно придумать свой идеальный день. Наверное, главное условие идеальности — чтобы меня не трогали, чтобы можно было просто работать.

Если уж фантазировать, то я бы хотел просыпаться в такое время, чтобы выспаться. Делать утренние процедуры и садиться записывать то, что обдумал перед сном. Потом завтракать и снова работать примерно до обеда. Потом потратить время на общение с коллегами и чтение учебной литературы. А вечером обязательно почитать новую книгу или посмотреть какой-нибудь фильм или сериал.
era_elto
17 июл, 2018 07:40 (UTC)
>> Я так привык работать в зависимости от обстоятельств, что мне сложно придумать свой идеальный день.

Кстати, я когда писала пост, тоже задумалась об этом. Из серии "да мне все идеально - а если нет, то я сделаю это идеальным" ))))) Так что понимаю тебя очень хорошо.

А во сколько ты встаешь обычно (чтобы выспаться)? И во сколько ложишься?
kilamov
17 июл, 2018 07:43 (UTC)
Когда как.
Когда ребёнок ходит в школу, встаю в 5:45 и ложиться в это время стараюсь не позже 23:00. Сейчас каникулы, позволяю себе засиживаться до полуночи и встаю в 7–8 утра. Хотя сам даже писал статью о том, как полезно вставать рано, но "Игра престолов" слишком сильный соблазн :)
(без темы) - era_elto - 17 июл, 2018 11:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kilamov - 17 июл, 2018 13:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - era_elto - 18 июл, 2018 09:28 (UTC) - Развернуть
( 30 слов — Сказать )
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"

Метки

Разработано LiveJournal.com