?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


Здравствуйте!

Помнится в обсуждении одной из моих предыдущих статей, кто-то задавал вопрос, вынесенный в заголовок. Я тогда, признаюсь, не придал ему большого значения. Решил, что отличий никаких нет, но на днях со мной произошел такой случай. Мы с моим знакомым кинорежиссером писали синопсис сериала. Сделали текст на 3 страницы отправили продюсеру и ему даже что-то в нем понравилось, но потом мы сами поняли, что выполнили свою работу плохо. И одна из претензий была такая: по этому синопсису невозможно понять — будет это полнометражный фильм или сериал.
Имен не называть, лишнее выбрасывать

Для начала давайте разоберемся, что же такое синопсис. А это важно, потому что в понимании этого термина имеются разночтения. Я и сам раньше думал, что синопсис — это сжатое, сухое описание сюжета. Что синопсис пишут до того, как написать сценарий, вроде как прикидывают как что будет выглядеть, придумывают основные сюжетные повороты, а потом по этому плану пишут сценарий.

Все немного не так.

Вот определение (источник: https://festagent.com/ru/articles/longline).

Синопсис — краткое линейное изложение концепции сценария фильма, его содержания, сути драматического конфликта в увлекательной форме.

При написании синопсиса для кино нужно придерживаться следующих правил:

  1. Все описывать в настоящем времени.

  2. Писать простым языком, понятным большинству читателей, избегать сложных терминов и профессионального жаргона.

  3. Описывать только центральную сюжетную линию, а все побочные — опустить. При этом прописывать только действия персонажей, без описаний их мотивов.

  4. Имена персонажей в синопсисе не нужны. Назвать можно только главных героев.

  5. Объем — не более трех страниц.

А теперь обратите внимание на последние слова в определении. В увлекательной форме. Казалось бы: зачем? Ведь это же просто план будущего сценария. Но дело в том, что синопсис играет еще одну важную роль — это единственный документ, который будет читать продюсер.

Когда я рассказывал про логлайны, то уже писал о том, что продюсеры сценариев не читают, потому что у них на это просто нет времени. Но если вдруг ваш логлайн вызвал интерес, то продюсер с удовольствием прочитает синопсис. И ему, вряд ли захочется видеть перед собой скучное перечисление событий вашей истории.

Особенности разных синопсисов

Очевидно, что полнометражный фильм и сериал — это произведения разные и по размеру, и по структуре. Потому и синопсисы должны иметь некие отличия.

Во-первых, это размер. Сюжет полнометражного фильма можно уложить и в 1–2 страницы, а для истории, рассчитанной на 8 часовых серий, может понадобиться 4–5 страниц.

Во-вторых, разный фокус. Если в полнометражном кино главный герой чаще всего один, то в сериале их в большинстве случаев несколько. Значит, и синопсис должен фокусироваться по-разному. При описании сериала можно сфокусироваться на центральных персонажах и их сюжетных линиях, происходящих параллельно, а описание фильма лучше посвятить именно сюжетной линии со всеми ее неожиданностями и поворотами.

А теперь я скажу то, чего от меня никто не ждал. В сценарной среде это называется твист, или сюжетный поворот, который все переворачивает с ног на голову.

Кардинальных отличий синопсиса фильма и сериала нет.

Так почему же с моим синопсисом, о котором я рассказал в самом начале, была такая проблема? Просто потому, что он был написан слишком небрежно. И за это мне немного стыдно, но не признав свою ошибку, ее не исправить. А еще лучше рассказать о своих ошибках другим, чтобы и они тоже смогли что-то для себя почерпнуть. Поделимся?


Владимир Максимушкин, сценарист
Buy for 10 tokens
***
...

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"

Метки

Разработано LiveJournal.com