?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


Здравствуйте!

В прошлый раз мы с вами говорили про то, чем отличаются синопсисы полнометражных фильмов и сериалов. Сегодня же я предлагаю поговорить о том, как организовать работу при написании синопсиса. Теоретически в этом нет ничего сложного, но на деле есть один нюанс, который может испортить всю работу.
Начнем с примера

Вот отрывок из синопсиса комикса, который я написал для конкурса «Герои Бабл».

Вечер, Дина одна, стук в дверь. Дина открывает, входит красивая женщина лет 35-40. Говорит, что Дину рекомендовали, как человека, который может раскрывать тайны. Женщина рассказывает, о том, что с мужем произошёл несчастный случай — он попал в автокатастрофу, теперь парализован и не может говорить. А она никак не может найти фамильный медальон. Наверное, муж спрятал — он любил надо мной так шутить, а теперь вот… Дина соглашается помочь, но только, когда вернётся её напарник. Женщина просит ехать сейчас, потому что муж при смерти и может умереть в любой момент, тогда тайна будет потеряна навсегда. Женщина предлагает солидную сумму за работу. Дина соглашается, договаривается, что напарник подъедет позже.

На первый взгляд все правила соблюдены: второстепенные персонажи без имен, действие в настоящем времени, описано достаточно кратко. Недостаток этого отрывка в том, что он не отражает суть истории. Он слишком подробно описывает происходящее.

О чем тут говорится? Что происходит?

Вечером к Дине приходит женщина и предлагает ей работу: найти фамильный медальон. Его местонахождение знает только муж, который после автокатастрофы не может говорить. Дина не хочет ехать без напарника, но узнав о сумме вознаграждения и том, что муж при смерти, соглашается.

Посмотрите, насколько короче и проще стало, а суть происходящего осталась. Что же помешало мне сразу написать второй отрывок?

Вдохновение.

Держите себя в руках

Когда мы вдохновенно придумываем историю, нас, что называется, несет. Образы сами рождаются в голове, и пальцы только успевают их настукивать на клавиатуре или записывать на бумаге. Но проблема в том, что поток несет все сразу, не разделяя на главное и второстепенное. Мы видим одновременно глобальные события и мелкие детали, сюжетные повороты и отрывки диалогов.

В результате вместо синопсиса получаем черновой набросок сюжета, в котором крупные мазки соседствуют с мелкими. Да, он тоже полезен, но это не синопсис. Этот набросок еще нужно дорабатывать, убирать из него все лишнее, переформулировать предложения, оставлять суть.

Можно ли сразу написать синопсис в правильном виде? Думаю, что можно. После определенной тренировки у вас наверняка будет получаться сразу записывать ключевые моменты сюжета, но тогда вам придется сдерживать вдохновение. Но надо ли? Ведь в этом состоянии вы можете придумать яркую сцену и красивую фразу, которую потом сможете использовать в сценарии.

Правильнее, на мой взгляд, будет работать над синопсисом в два этапа. Сначала написать вдохновенный черновик, дать ему немного остыть, отлежаться, а потом, в «холодном» состоянии выжать из него воду и оставить сухой остаток. Только не пересушите его слишком сильно. Все же синопсис должен быть увлекательным.


Владимир Максимушкин, сценарист
Buy for 10 tokens
***
...

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"

Метки

Разработано LiveJournal.com