?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


Всем добрый мур!

В эфире рубрика “Три мысли перед сном”, с вами Настя, и сегодня я предлагаю вам порассуждать о том, что же такое страсть.

Мы употребляем это слово в самых разных значениях. Говорим о страсти между мужчиной и женщиной, о страсти в какому-то делу или виду искусства. Также слово “страсть” может описывать ваше отношение к жизни в целом - в моем случае дело обстоит именно так. Страсть, будучи сильной и яркой эмоцией, имеет две стороны, светлую и темную, и нам приходится балансировать между двух огней. Что лучше - жить в полном равнодушии или гореть? Так ли хороша золотая середина, о которой столько говорят вокруг? Много вопросов, которые сложны и для обычных людей - а для людей творческих порой кажутся неразрешимыми. Ведь творить можно только тогда, когда ваше сердце открыто, когда вы абсолютно искренни с собой и со своим читателем. А если читатель не чувствует вашей страсти… он просто приходит мимо.

Что вы думаете о страсти, друзья? Есть ли у вас таковая? Что вы думаете о людях, у которых есть страсть? Ваши три мысли перед сном?

Слушайте свое сердце,

С любовью, Настя


Buy for 10 tokens
***
...

Комментарии

( 12 слов — Сказать )
streletc_art
1 авг, 2018 23:07 (UTC)
1. Страсть - вид чувственной энергии. И как у любого проявления человеческой натуры, у страсти два вектора: развивающий и разрушающий.
Пока человек управляет своими страстями - они могут служить ему и делать его жизнь яркой и богатой.
Если страсти управляют человеком, он становится их рабом. Так рождаются пристрастия, то есть, зависимости.

2. В отношении *что лучше. Лермонтов этот вопрос решал вместе с "Мцыри".
"Скажи мне, что средь этих стен могли бы дать вы мне взамен той дружбы, краткой, но живой - меж бурным сердцем и грозой".
Поэт однозначно решил вопрос в пользу жизни, богатой страстями. Итог его выбора нам известен - и у Мцыри, и у самого Лермонтова. Так что одними страстями счастлив не будешь. Но и без страсти проживёшь жизнь скучную и обывательскую.
Короче, нужно умудриться бывать всяким. И страстным - в работе и творчестве - и рассудительным, чтобы не сгореть совсем уж ))

3. Я - огненный знак, поэтому меня периодически носило, да и сейчас иногда несёт по бездорожью. Это опасно. Тем более, для женщины. Но это даёт неизгладимые впечатления и чувственный опыт, который потом так или иначе помогает в творчестве создавать яркую образность - нешаблонную и эмоциональную.
era_elto
3 авг, 2018 11:44 (UTC)
Почему только чувственная энергия? Ученые страстно преданы своему делу, это интеллектуальная энергия. Целители страстно преданы своему делу, это духовная энергия. И все это страсть )
streletc_art
3 авг, 2018 13:40 (UTC)
Я обычно сначала начинаю, от печки )) А от печки первичны чувства. Интеллект и духовность вырастают из них, они как бы вторичное образование.
kilamov
2 авг, 2018 06:51 (UTC)
Страсть... Для меня сложное чувство. Я как раз приверженец той самой «золотой середины», которую моя жена называет «болотом» :) Слишком сильно во мне желание разумного контроля над действиями, чтобы бездумно отдаться страсти. Хотя иногда так хочется...
era_elto
3 авг, 2018 11:44 (UTC)
Судя по термину, твоя жена придерживается противоположной точки зрения? :)

Edited at 2018-08-03 11:44 (UTC)
kilamov
4 авг, 2018 05:26 (UTC)
Да. Она у меня человек эмоциональный, ей хочется ярких эмоций, страсти. А я скучный :)
era_elto
4 авг, 2018 09:51 (UTC)
Вы уравновешиваете друг друга в этом плане, и это круто )
Зена Огнева
2 авг, 2018 11:04 (UTC)
Нужно стараться сочинять так, чтобы читать было интересно. Аудитория у всех есть. Но если хочешь быть топом, то нужно заботиться об интересе читателя. Но делать так, чтобы со своим интересом совпадал. Слог, сюжет, герои - все это очень важно.

Не думаю, что Лукьяненко особо страстный человек, но слог у его ранних книг интересный. Я некоторые книги читала. Помню "Геном" понравился.

Стиль может быть разным у одного и того же человека. Это хорошо уметь по разному сочинить. Потом уже в будущем мастера могут себе позволить остановиться на одном стиле, а начинающим удобнее уметь в разных стилях сочинять.

Я думаю, что вполне можно оценить какой стиль, сюжет, герои в какой мере могут привлечь аудиторию. То есть если шедевры - это сложно даже для мастеров, то ремесленный уровень, средний - достижим. На фантаст ру примерно о таком и пишут, что издательство "Альфа" середнячков печатает, а ниже какого-то уровня не издает.

Читаю малозвездачных авторов на Литнет, разве они меньше хотят внимания? Кто-то может и не хочет, но многие бы хотели. Так и растут.

Одна авторка попалась Татьяна Федорова, по-моему. Она пишет, что знает, что поправлять, что нет. У и нее постепенный рост звезд. Было двести, потом 500, последняя почти под тысячу звезд. Я думаю, это не накрученные друзьями звезды, а реально мастерство растет и аудитория увеличивается. Нужно уметь учиться, видеть где тебе надо растить. А для этого изучать других авторов со своим стилем и т д сравнивать. Идеи должны приходить.

Вообще не обязательно быть топом, чтобы иметь хорошую аудиторию и продаваться. Что облегчает задачу. И здесь дело не в страсти, а в наблюдательности и умении подстраиваться под вкусы читателя. Вырабатывать такой слог, чтобы не уступал КА (коммерческим авторам на Литнет).
era_elto
3 авг, 2018 11:46 (UTC)
А что думаешь о страсти лично ты? Если не говорить о других? )
Зена Огнева
3 авг, 2018 18:50 (UTC)
Я не философствую обычно) Поэтому пишу о литтехнике и страсти в ней. Перевожу в целом тему как она может сочетаться с литтехникой.

Сильные эмоции помогут в литературе. Если пишу о противном герое, то отвращение и испытываю. Где-то на Литнете читала, что у кого-то другое восприятие бывает. А какое не помню. Вроде бы, что автор может сочинить для читателя героя, которого читатель будет ненавидеть, или которого по замыслу нужно ненавидеть, но сам автор не испытывал ненависти к своему герою. А я к ненавистным героям - испытываю неприязнь.

Авторам, у которых сильные эмоции, повезло проще затрагивать эмоции, создавать эмоциональные вещи. Просто к этому нужно еще добавить чуткость и наблюдательность)) А то получится Жириновский)

Недавно задалась вопросом: почему одни чуткие эмоциональные добрые писательницы очень популярны (Анна Платунова - один раз выше десятки тысяч звезд, и это одна из первых книг, до этого на рассказах рос человек, пару книг написала и взлет. Если один раз удалось, да еще сначала так взлететь, значит яркий талант, и стоит присмотреться к технике, понять что-то). А другие вроде бы тоже добрые честные чуткие - почему у них не так много звезд? Что у них в книгах не так?

Сначала я подумала, что нужно быть такой доброй как Анна Платунова и тогда десять тысяч звезд твои)) в будущем)) А неужели не вижу примеров, где тоже добрые чуткие писательницы, но нет десятки звезд? Значит что-то не учтено. Прежде всего творчество изучать, в чем отличие.

Так что в итоге, надо изучать, то есть наблюдать литтехнику.

Иногда кажется, что желание быть талантливой писательницей, чьи книги кучу народа читает, горы растапливает)
era_elto
4 авг, 2018 09:51 (UTC)
По поводу звезд - дело в том, что не все за ними гонятся )) Вот и весь секрет.
Зена Огнева
6 авг, 2018 16:26 (UTC)
Охота поинтересней ответить, поэтому я отвечу, после того как 31 раунд напишу и подредактирую.
( 12 слов — Сказать )

Профиль

writing365
Ни дня без строчки
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"

Метки

Разработано LiveJournal.com