kilamov (kilamov) wrote in writing365,
kilamov
kilamov
writing365

Categories:

Мой первый сценарий. Логичный антагонист



Здравствуйте!

В прошлый раз мы с вами говорили про антагонистов, что с ними жизнь героев будет гораздо сложнее, а значит, интереснее для читателей / зрителей. Предположим, что вы решили включить в историю злодея, придумали ему коварный план по завоеванию мира, который катком проедет по главному герою и его семье и приведёт к гибели миллионов невинных людей… И что?

А вот что.
Главный вопрос

Припомните, пожалуйста, какой-нибудь фильм или книгу, в которой действия персонажей вызывали бы у вас недоумение. Взять, к примеру, недавний оскаровский лауреат «Форма воды». Там антагонист злой просто потому, что он злой. Почему он мучает «амфибию»? Потому что такой вот он мерзавец. Лично мне было так неинтересно наблюдать за ним, что я даже имени его не запомнил.

Возьмём другой пример, свежий фильм «Мстители: Война бесконечности». Танос, вот уж злодей так злодей — он хочет уничтожить половину населения вселенной. Но почему? Неужели потому что он просто вот такой злобный урод, которого в детстве обидели и он теперь хочет отомстить всему живому? А вот и нет.

Танос обеспокоен проблемой перенаселения, он уверен, что если всё пойдёт так, как сейчас, совсем скоро жителей станет так много, что они просто начнут умирать с голода. Это, в свою очередь, вызовет жесточайшие войны, в которых может погибнуть вообще всё живое. Единственный способ это предотвратить, уверен Танос, это уничтожить половину населения Вселенной.

Разница очевидна: просто злодей и злодей, движимый пусть злодейской, но вполне понятной целью. Итак, когда вы планируете для своего антагониста коварный план, в первую очередь подумайте, а зачем он все это делает, что побуждает его поступать так, а не иначе. В этом случае история получится более интересной и достоверной.

Обе стороны правы

Еще один важный момент, касающийся антагонистов и плавно вытекающий из предыдущего абзаца. Когда у злодея есть понятная цель, это хорошо. Например, в фильме «Аватар» антагонист — полковник, командующий всеми солдатами-землянами. Он считает туземцев глупыми дикарями и пробует силой решить поставленную перед ним задачу. Его цель понятна? Да, абсолютно. Но можем ли мы встать не его сторону? Я, например, с трудом.

А теперь другой пример — «Ромео и Джульетта». Есть Монтекки и Капулетти, они враждуют так давно, что уже не помнят с чего все началось, но каждый из них твердо уверен в виновности другого. Я пытаюсь поставить себя на место родителей юных влюбленных и меня переполняет возмущение: «Как он мог / она могла связаться с этими убийцами?!» Причем возмущение соседствует со страхом: а вдруг это подлая уловка наших давних врагов, которые хотя ударить по самому больному — нашему ребенку? В результате действия родителей становятся не только понятными, но и — внимание! — по-своему правильными.

Именно в этом случае возникает настоящий драматический конфликт. «Настоящий конфликт начинается тогда, когда обе стороны до известной степени правы», — сказал И. С. Тургенев и был абсолютно прав.

Вернемся к Таносу. Да, его цель кошмарна, но можем ли мы ее понять? Есть ли у него своя правда? Есть. Да, он хочет уничтожить половину населения Вселенной, но гуманно, без боли, не разделяя на богатых и бедных, добрых и злых, своих и чужих. Он хочет спасти мир и делает это тем способом, в истинности которого уверен.

Понимайте антагонистов

Становитесь на их место, пытайтесь найти логическое обоснование их поведению. Тогда история станет действительно драматичной. Но если вы по-прежнему не уверены, нужен ли антагонист для вашего произведения, то встретимся через неделю.


Владимир Максимушкин, сценарист
Tags: Мой первый сценарий, Писательская магия, Сценарий - приемы повествования
Subscribe
Buy for 10 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments