Эра Эльто (era_elto) wrote in writing365,
Эра Эльто
era_elto
writing365

Писательская магия. Система - это просто! Часть первая


В свое время я была гением по части создания беспорядка. Не хватало только футболки с гордой надписью «Хотите научиться терять готовые рукописи? Спросите меня, как». Однажды я потеряла готовый черновик романа (пришлось переписывать по памяти). Но это меня ничему не научило, и я продолжила бегать с криками «я люблю творческий беспорядок». О том, как я теряла разные мелочи каждый день, рассказывать не буду – понятно без слов. И вот однажды я умудрилась посеять половину черновика. Все было очень серьезно. Я страшно разозлилась и поняла, что так дело не пойдет. Мне нужна система, и я начну работать над этим немедленно.

Почему творческие люди так редко задумываются о том, что им нужна система? Можно сочинить много оправданий в духе «это просто не мое», «это много думать и тратить время и силы» или «я люблю творческий беспорядок». Но после того, как писатель впервые теряет несколько глав романа, а то и целый роман (а то и не один …), оправдания по поводу творческого беспорядка и неумения создавать системы мгновенно теряют свою актуальность.

Этим материалом я открываю мини-цикл статей, посвященный созданию вашей собственной системы организации творческих папок. Мы поговорим о том, как работать с бумажным материалом и как работать с материалом цифровым. Как всегда, в качестве примера я буду использовать себя, так что вы можете быть уверены: методы работают.

Эти статьи вам не нужны, если:

- у вас есть система (буду рада, если поделитесь!);

- вы считаете, что творческий беспорядок – это нормально для писателя;

- вы верите в то, что создание системы – это не про вас;

- вы чувствуете себя комфортно, постоянно теряя материалы;

- вы с нетерпением ждете момента, когда потеряете готовый черновик, чтобы потом писать посты о том, что вы цифровой кретин, и собирать жалостливые комментарии.

Этот цикл статей для вас, если:

- вы, как и я, узнали на своей шкуре, каково это – не иметь системы (очень надеюсь, что в вашем случае процесс познания был не таким драматичным);

- вы не умеете создавать системы, но готовы учиться;

- у вас есть система, но вы хотели бы ее усовершенствовать.

В сегодняшней статье мы поговорим о бумажных материалах. Я дам вам несколько правил, которыми пользуюсь – и которые могут облегчить жизнь.

Оцифруйте все по максимуму

Многочисленные заметки лучше хранить в компьютере, особенно если у вас, как и у меня, есть привычка писать их где ни попадя. И вообще. Если появился вопрос «оцифровать или нет», то – однозначно, оцифровать! Если вы сомневаетесь – оцифровать.

Если же вы не желаете оцифровывать, переходим к следующему пункту.

Держите бумагу в целлофановых файловых папках

Кто не знает, это такие тонкие прозрачные конвертики (чаще всего формата А-4), куда можно положить какой-то документ или несколько маленьких листов с драгоценными заметками. У меня все просто: если бумага положена в файловую папку, значит, там что-то важное. Если валяется просто так – это кандидат на путешествие в мусорную корзину.

Но отдельно файловые папки хранить не стоит…

… их лучше складывать в папки на кольцах и не забывать про наклейки для папок

Я знаю людей, у которых много папок, и документы в порядке, но они не знают, что в зелененькой, что в красненькой, а что в пестренькой. Лучшая идея – покупать небольшие белые наклейки и помечать папки ими. Почему не маркер? Потому что содержимое папки может измениться, а маркер вы не сотрете. А вот по наклейке можно писать маркером. Изменилось содержимое? Наклейка поверх – и новая надпись. И еще один лайфхак, который спасет ваше время. Заведите содержание для каждой из папок и не забывайте его пополнять.

Держите необходимое на расстоянии вытянутой руки

В идеале – в столе, за которым вы работаете, или на полке, которая находится рядом со столом. Во-первых, это создает ощущение уютного рабочего пространства. Во-вторых, вы не будете гулять по дому и отвлекаться.

Чистый рабочий стол

Часто люди терпят неудачу в организации систем хранения информации, но не понимают, в чем дело. Вроде все продумано и должно работать. А как выглядит их рабочий стол? Куча ненужных вещей: пустые чашки (иногда грязные), обертки от энергетических батончиков, конверты от писем, сувениры, историю которых вы уже забыли. Вот вам совет на миллион: если вы хотите, чтобы ваша работа была максимально продуктивной, ваш рабочий стол должен быть ЧИСТЫМ!

На нем должны быть только те вещи, которыми вы пользуетесь. Карандашница, бумаги для заметок, часы, календарь, если вы держите его на столе. Все. Ничего лишнего. У вас никогда не будет порядка в делах, если ваш рабочий стол завален хламом.

Кое-что о стикерах

Возможно, вы, как и я, предпочитаете классические светло-желтые стикеры. Возможно, любите экзотику вроде стикеров с котиками или разноцветные листы для заметок (кстати, кто не знает, стикеры – это листы для заметок, у которых сверху есть клеящаяся полоска). Вкусы не имеют никакого значения, если стикеры управляют вами, а не вы ими.

- не разбрасывайте их. Прикрепляйте в одном месте – и, желательно, перед глазами (на пробковой доске, прикрепленной к стене возле компьютера, или к монитору, хотя лично я против последнего, это отвлекает);

- убирайте ненужные стикеры. Напоминание не актуально? В корзину. Вопрос выяснен? В корзину.

Инструмент «Входящие»

Драгоценное наследие системы GTD. Инструмент «Входящие» - это емкость, куда вы складываете всю поступившую информацию до сортировки. Туда отправляются непрочитанные письма, распечатанные страницы из Интернета и стикеры, которые вы, опять же, пока что не рассортировали. 90 процентов корреспонденции я получаю по электронной почте и практически ничего не распечатываю (а если распечатываю, то сразу же использую), у меня такой емкости нет. В вашем случае это может быть плетеная корзина или пластиковая коробка из IKEA.

Маркеры

Всегда держите их под рукой. Да-да, в той самой карандашнице на столе, которую вы оставили, выбросив весь хлам. У меня есть набор маркеров шести цветов. Его можно заказать на AliExpress.

Бонус – ваши пароли

Вы держите пароли в компьютере? В облачном хранилище? В блокноте Evernote? Или, не приведи господи, на рабочем столе? Пароли – это единственный случай, когда распечатывание документа полностью оправданно. Распечатайте этот файл, а потом удалите документ с машины и больше НИКОГДА не храните там пароли. В дальнейшем можно завести небольшую записную книжку и положить ее в верхний ящик стола или в сумку.

Если вы распечатали эту статью, то возьмите маркер и выделите бонусный абзац красным маркером. НИКОГДА, НИКОГДА, НИКОГДА не храните файлы с паролями на компьютере!

В следующей статье мы начнем разговор о том, как организовывать информацию в компьютере. А пока – у вас есть, чем заняться!

Слушайте свое сердце,

С любовью, Настя

Tags: Писательская магия, Система - это просто
Subscribe
Buy for 10 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments