?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


В предыдущих сериях:

1. Организация «живого» материала.

2. Где хранить? Облачные хранилища и не только.

Всем добрый мур!

С момента публикации последней статьи прошло достаточно времени, так что, я уверена, вы привели в порядок «живой» материал и определились с хранилищами. Пришло время двигаться дальше. Сегодня мы побеседуем о том, как же организовывать папки.

Принципиальный вопрос

Сложно организовать систему (особенно если вы устраиваете все самостоятельно и для себя), если у вас нет понимания принципов, которым она должна отвечать. Потратьте немного времени на то, чтобы определить эти принципы. Сядьте поудобнее, возьмите лист бумаги и ручку и запишите все. Каким принципам должна соответствовать ваша система? Вот мой набор.

1. Простота. Ну… тут следует оговориться. Другому человеку система может показаться сложной (к примеру, моя система кажется сложной Ане). Но будем исходить из того, что вы строите ее для себя, и понятие «простота» трактуете, опять же, для себя.

2. Гибкость. Если что-то нужно изменить, то вы сможете сделать это быстро и безболезненно. А меняю я много, потому что любая система нуждается в совершенствовании.

3. Удобство. Я должна находить документы максимум за десять секунд. Причем десять секунд – это ОЧЕНЬ много. Это прямо максимум-максимум.

Оцениваем фронт работ

Пожалуй, самое сложное в создании любой системы – это закладывание фундамента. Многие не начинают процесс потому, что не знают, как подступиться, как сделать первый шаг. Я начинаю с того, что делю информацию, которая у меня есть, по определенному принципу. Желательно, чтобы это был один-единственный принцип, но эта фантазия существует разве что в прекрасных снах, и они никогда не сбываются. У нас есть готовые материалы, среди которых – романы и рассказы. У нас есть вещи в работе. У нас есть отложенные вещи. У нас есть вещи, которые ждут редакции. И еще у нас есть куча справочного материала, который сложно систематизировать. Один принцип? Нет, не слышали.

Начинаем действовать

Я немного сгустила краски и, надеюсь, вы простите меня за эту невинную шутку. На самом деле все далеко не так плохо. Для создания системы мы воспользуемся одним принципом: статус вещей. Вариантов несколько:

1. На стадии идеи. Что-то, что еще не обрело плоть в виде набросков или планов.

2. В стадии разработки. Идеи, которые начинают обретать плоть.

3. В работе. То, над чем вы работаете сейчас.

4. В ожидании редакции. Завершенные вещи, которые предстоит выправить.

5. В процессе редакции. Вещи, которые вы правите.

6. Завершенные вещи. То, что вы уже отредактировали – и больше редактировать не планируете.

7. Временно отложенные вещи. То, что вы по каким бы то ни было причинам не дописали, но планируете вернуться и дописать. А, может, и переписать…

8. Архив. Эта папка заслуживает пристального внимания!

Немного о названиях папок

Первое, что я могу здесь посоветовать – не мудрить. Выбирайте четкие и понятные названия, будьте кратки. Не «Романы, которые я, может, буду писать, а, может, и нет», а «временно отложенное». Не «Романы, которые я пишу временя от времени, но не так часто, как хотелось бы», а «в работе».

Во-вторых, расположение папок. Давайте предположим, что вы поместили весь упомянутый мной список в папке под названием «Писательское творчество». Будет намного удобнее, если самые актуальные папки будут находиться на самом верху. В таком случае их нужно пронумеровать. Обычно я ставлю перед названием текущий год, а потом – соответствующую цифру. См. скриншот.



Чуть ниже мы рассмотрим другие примеры, а в следующих материалах посмотрим, как это работает с конкретными файлами.

Папка «На стадии идеи» и «На стадии разработки»

Вот так выглядит наша общая с Аней папка с вещами на стадии идеи. В нашем случае это уже в стадии разработки.



Папка «В работе»

Самая важная папка! Потому что писатель – это тот, кто пишет. Здесь я создаю для каждой вещи отдельную папку и даю ей имя в формате «Год + Название романа». Заглядывая в папку, мы видим вот такую картину.



Здесь есть файл с полной рукописью и папка «Служебное». Обратите внимание на название папки «Служебное»: в нем упомянуто название рукописи, а также указан год. В «Служебном» я держу план романа, уже готовые главы, а также справочную информацию. После того, как я заканчиваю роман, «Служебное» архивируется и уходит в папку «Архив». Остается основной файл с рукописью.

Папка «В ожидании редакции»

Здесь все просто. Произведения смиренно ждут своей очереди.




Папка «В процессе редакции»

Не так давно я закончила правку «Темных зеркал», и пока что показывать нечего, но все выглядит так же, как в предыдущей папке.

Папка «Завершенные вещи»

В нашей папке немного другое разделение – «Крупная форма» и «Малая форма». Вот так выглядит папка с крупной формой. Обратите внимание: на самой папке нет года, но на том, что внутри, есть.



Папка «Временно отложенные вещи»

Выглядит так же, как в предыдущем случае.

Папка «Архив»

К организации этой папки следует подойти как можно более ответственно. Может показаться, что вы сваливаете туда все ненужное, то, к чему больше никогда не прикоснетесь. Но писательство – это работа, в которой случается все.



1. Обязательно, обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО делите все на папки с годами!

2. И с файлами в самих папках поступайте аналогичным образом.



3. Если речь идет о наборе документов (к примеру, о папке, которая осталась после работы над романом), то лучше архивировать ее.

4. Я держу архивы с визуальными материалами отдельно, и отдельно складываю исходники. Причина проста: время от времени я смотрю визуальные материалы и использую исходники. Иными словами, архив делится на две части: то, что я использую раз в сто лет, и то, что я использую с относительной регулярностью.

Как я уже сказала, к организации архива нужно подходить ответственно. Возможно, мой формат вам не подойдет, и вы решите использовать что-то другое. Экспериментируйте, совершенствуйте систему и смело подстраивайте ее под себя.

В следующем материале мы поговорим о том, как не теряться в огромном количестве файлов с заметками. И не только. Держите руку на пульсе.

Слушайте свое сердце,

С любовью, Настя

Buy for 10 tokens
***
...

Комментарии

( 4 слов — Сказать )
zamok_v_lesu
7 сент, 2018 08:10 (UTC)
У меня не так много написанного, но заметила что наши с тобой системы похожи, только у меня это касается фотографий. Выглядит именно так: годы (2009, 2010, 2011 и т.д.), в каждом году папки по датам в таком виде, например: 2018.05.01 - Белтайн в Гвардейском. Т.е. сначала идёт год, затем месяц, затем число, событие и местность. Искать нужные фото очень легко, а их я храню на съёмном диске. Да, раньше я снимала ооочень много и не успевала обрабатывать и даже чистить, потому не пересмотренные были в папке с одноимённым названием, папка "Обработанные" говорит о том, что фото обработаны в фотошопе и готовы к публикации в сети.

Что касается романа, он у меня пока единственный, тут всё проще. Папка "Тайна бабушкиного амулета", а дальше по главам. Когда заканчивается какая-то часть (например, путники выехали из Меллисанда), я так и пишу "Часть первая" и скидываю всё, что до их отъезда, туда. Дальше идёт часть вторая и т.п. Зарисовки к летним играм я писала на одном листе, затем редактировала для ЖЖ отдельные рассказы, а вот в роман всё пошло в отдельные папки, "Забегая наперёд". :))) Ну и маленькие вещи, "стихи", "рассказы" и по названиям. Думаю, если их накопится много, придётся усовершенствовать как фотки, но пока написанного не так уж много.

Ах да, архив. Туда ушло безвозвратно всё, созданное мною до 2010. :) Там же сайты, сделанные для меня и подруг, в таком же порядке примерно, по названиям. Да, научил меня такой системе веб-дизайн. Там на папках всё и основывается, за этим строго следишь, иначе просто работать не будет, если ошибёшься, страница будет не найдена и т.п. А в принципе понимаю, надо доставать из архива старые вещи и публиковать их, стихи старые, например. А то так там и останутся навечно. :)
era_elto
7 сент, 2018 09:01 (UTC)
Да-да. Твоя система с фото очень похожа ) кстати, я фотографии точно так же храню.

>> Да, научил меня такой системе веб-дизайн

Вот да! Дизайнеры в этом смысле чемпионы. У них все должно быть аккуратненько )
streletc_art
7 сент, 2018 09:31 (UTC)
*Алчно ползает по материалу в поисках гениального ответа сразу на всё )))

Да, очень спасибо за скрины. Смотрю. Сравниваю.
ПРимерно так на этом уровне. Ну, почти так. На стадии папок проблема уже есть.
А вот на стадии файлов начинается вообще бардачина.

Какая блестящая цель: найти всё быстро. Слушай, мне такая цель почему-то в голову не приходила :)) Интересно, почему?
Наверное... я считала, что если есть возможность папок, то по умолчанию всё само должно быстро искаться.
Смотри, какие странные в мозгу непроработанные каналы отыскиваются. Очень интересно... Прорехи мышления ))

Жду следующего поста.
Спасибо!!! ))
era_elto
7 сент, 2018 17:06 (UTC)
>> Наверное... я считала, что если есть возможность папок, то по умолчанию всё само должно быстро искаться.

Вообще многие так думают, по моему опыту ))) вроде "папки создал - все само упорядочится". Поэтому приглашают людей, чтобы помогли выстроить систему, чтобы посмотрели со стороны ) Что бы там ни было, человек со стороны - это всегда хорошо, свежий взгляд же.

О файлах в следующий раз, да. Там тоже все просто, на самом деле ) Все дело в системе )
( 4 слов — Сказать )
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"

Метки

Разработано LiveJournal.com