?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня



Приветствую в двадцать седьмом творческом уроке!

В последнее время в моду входят обличительные материалы самой разной направленности и тематики. Время от времени я наталкиваюсь на заголовки видео и статей, авторы которых рассказывают, почему тот-то и тот-то - плохой писатель, почему этот жанр дурной, а это жанр недостойный. Мы привлекаем аудиторию с помощью таких публикаций, но ту ли, которая нам нужна? И как мы выглядим в глазах нашего читателя? Предлагаю сегодня поговорить о том, почему не стоит говорить дурно как о других авторах, так и о каких бы то ни было жанрах.

Слушайте свое сердце,

С любовью, Настя


Buy for 10 tokens
***
...

Комментарии

( 13 слов — Сказать )
miradella
28 сент, 2018 15:26 (UTC)
А я постоянно слышала, что фэнтези - недостойный, плохой жанр и что сказочки это так. Надо только про реальность.
era_elto
29 сент, 2018 07:49 (UTC)
Да, про фэнтези часто такое говорят, кстати ) из серии "сказку каждый рассказать может" ))) это очень похоже на "напугать каждый может, а вот серьезное произведение написать - это сложно". Иногда удивляюсь - что у людей в головах вообще, когда они такое говорят %)
zamok_v_lesu
30 сент, 2018 12:40 (UTC)
Ха-ха, скажу больше. Человек с более высоким уровнем сознания, "магическим", скажем так, часто смеётся над простыми человеческими страданиями, потому что видит, как люди сами их себе создают, сами заморачиваются по этому поводу и сами от этого страдают. А для них это "жизнь, судьба, фатум, драма" и т.п. И потому не трогают очень многие вещи, которые "за жизнь", т.к. это автоматическим означает "за глупость". :)

А сказка "ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". Но этого видеть почему-то не хотят.

Edited at 2018-09-30 12:42 (UTC)
era_elto
30 сент, 2018 13:02 (UTC)
>> Ха-ха, скажу больше. Человек с более высоким уровнем сознания, "магическим", скажем так, часто смеётся над простыми человеческими страданиями, потому что видит, как люди сами их себе создают, сами заморачиваются по этому поводу и сами от этого страдают. А для них это "жизнь, судьба, фатум, драма" и т.п. И потому не трогают очень многие вещи, которые "за жизнь", т.к. это автоматическим означает "за глупость". :)

Надо же. Никогда не задумывалась об этом в таком ключе. Подвисла ))) Спасибо за информацию к размышлению!
zamok_v_lesu
30 сент, 2018 14:10 (UTC)
А когда к своим личным страданиям начинаешь так же относиться - это точно "левел ап". Сложно, но достижимо. Большинство "страданий" рассеиваются в пух и прах, и вот ты уже счастливый человек. :)
era_elto
30 сент, 2018 15:23 (UTC)
Да, ты права. Наверное, здесь я где-то на пути постижения )
vysochina_lera
29 сент, 2018 09:26 (UTC)
Однажды я нашла один блог и потом долго смеялась над стратегией привлечения ЦА, которую использовал тот блогер. Стратегия была проста: берешь классику, и объясняешь всем, почему она полное... ну, вы поняли. Набегают хейтеры, завязывается спор, и все это раскручивается на всю Сеть. Популярность обеспечена!

Кстати, про фэнтези. Про книги одной писательницы на Фантлабе все ругались, что это сказочки наивные и нереальные. Еще бы: как так, никто особо не умирает, и никаких убийств и пыток нет! Зато один фэнтези сериал с наркотиками и моральным разложением на Кинопоиске хвалили. Хором. Мол, всю правду жизни показывает!
С тех пор меня очень заинтересовал вопрос: почему правдой жизни считают только, скажем так, черную ее сторону? Жизнь в конце концов крайне разнообразна, включает и белый, и черный, и сотни других оттенков, и это я уже не говорю про другие цвета! Но почему-то у читателей хорошее нереалистично, а плохое - правда жизни. Вот такой вот парадокс.

era_elto
29 сент, 2018 12:39 (UTC)
Хех ))) да, стратегия огонь ))) кстати, не обязательно для этого классику использовать, можно и что-нибудь другое. Просто на классику набежит больше всего народу ) особенно разные утонченные интеллектуалы, которые не могут пройти мимо, когда кто-то что-то дурное про классику говорит. Не самое лучшее качество для человека, который часто бывает в сети ))

>> Зато один фэнтези сериал с наркотиками и моральным разложением на Кинопоиске хвалили.

Не True Blood, часом? )

>> С тех пор меня очень заинтересовал вопрос: почему правдой жизни считают только, скажем так, черную ее сторону?

Я думаю, потому, что у многих людей нет опыта, связанного с "белыми" сторонами жизни. Отчасти это вопрос воспитания и менталитета. Те, кто воспитывался в СССР, например, до сих пор иногда чувствуют себя неуютно, когда представляется возможность порадоваться жизни. Нас учили, что нужно скромно и плохо, иначе должно быть СТЫДНО.
vysochina_lera
30 сент, 2018 05:41 (UTC)
Нет, "Волшебники": https://www.kinopoisk.ru/film/875215/

Цитирую отзыв:
"Многие отмечают, что сериал похож на Нарнию или Гарри Поттера. Что ж, если бы Гарри Поттер после смерти родителей то и дело пытался покончить жизнь самоубийством, Гермиона Грейнджер переспала с половиной Хогвартса, а Рон Уизли был наркоманом и постоянно швырялся бы во всех Авадами Кедаврами, то — да, у них было бы что-то общее.
Этот сериал полон иронии и цинизма. Очаровательность его мира убывает с каждой серией и заменяется липкой чернотой нашей реальности. Так что уже после четвертой серии можно сказать «теперь это стало действительно интересно».

Хммм, про менталитет интересное замечание :)
era_elto
30 сент, 2018 12:18 (UTC)
Ахах ))) после таких отзывов даже сериал не нужен ))))
vysochina_lera
1 окт, 2018 15:08 (UTC)
Метко подмечено!
zamok_v_lesu
30 сент, 2018 13:24 (UTC)
Да, вопрос на миллион. Как говорится, "что внутри, то и снаружи". Или "Чем наполнен сосуд, то из него и выливается". И людям часто нравится не то, что правильнее, здоровее, лучше, а то что им ближе. И если наркотики и моральные разложения там считаются "правдой жизни", делаем выводы, что внутри этих людей всё печально, а жаль. А "наивные сказки" тоже играют свою роль в мире, т.к. не всем хочется "мордой в г...", кто-то хочет покататься на радужных единорогах, чтобы это г... не видеть.

А на счёт классиков, именно что повышают свою популярность таким низким способом. Я на такое думаю: "Ну да, он-то уже умер, из гроба не встанет, в глаз не даст". Бедняги классики наверняка в гробу переворачиваются от некоторых "умных" рецензий. И когда начинают искать какие-то "скрытые смыслы", которые явно притянуты за уши и рядом не пробегали, тоже бесит. Как-то читала такое на "Мастера и Маргариту"... ооо!... *рукалицо*

>>>Жизнь в конце концов крайне разнообразна, включает и белый, и черный, и сотни других оттенков, и это я уже не говорю про другие цвета!

Вот сто процентов так, уважаю людей, которые это видят. Думаю даже эпиграфом к своему роману сделать свои же строчки из стихотворения: "А мир - цветной, вовсе не чёрно-белый, в нём множество самых различных оттенков", как основную мысль.
vysochina_lera
1 окт, 2018 15:13 (UTC)
Отличный эпиграф для романа!

А смыслы... с тех пор как я стала писать, я часто над ними хихикаю. Ну, упомянул писатель синие занавески - так быть может у него в детстве такие в комнате были, запомнились, вот и решил он себе пасхалку в книгу вставить... а что, приятно же! Или отсылочки всякие, на одни ему понятные шутки. Ну, быть может, еще его друзьям - как та же "Алиса в стране чудес", чьи знаменитые стихи были пародией на известные в ту пору песенки.
В общем, проще надо относиться к смыслам, проще. Читать вдумчиво, но не надумывать того, чего нет.
( 13 слов — Сказать )
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"

Метки

Разработано LiveJournal.com