?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня

Читатель книг, и я хотел найти
Мой тихий рай в покорности сознанья,
Я их любил, те странные пути,
Где нет надежд и нет воспоминанья.

Неутомимо плыть ручьями строк,
В проливы глав вступать нетерпеливо,
И наблюдать, как пенится поток,
И слушать гул идущего прилива!


Н. Гумилёв.


Когда мы говорим о медленном чтении, то подразумеваем, что это глубокий внутренний процесс, который вовлекает нас  в новый мир. В процессе чтения мы остаемся наедине с собой, своими мыслями, чувствами и эмоциями от книги и открываемся себе с тех сторон, с которых может быть и не открылись бы в реальных обстоятельствах нашей повседневности.

Прежде чем мы перейдём к правилам медленного чтения, а мы обязательно к ним перейдём, я хочу обратить ваше внимание на идею «бросить вызов себе». Казалось бы, какие могут быть вызовы когда мы говорим о чтении? Одним из явных выходов за привычные границы, по мнению Дэвида Микикса (David Mikiсs), является чтение той литературы, которую вы обычно не читаете. Он приводит аналог с географическим путешествием и говорит, что это примерно то же самое как посетить места и страны, в которых вы обычно не бываете. Отправиться как можно дальше от дома – это одновременно и вызов, и приключение. И в медленном чтении – этому вызову также есть место.

В определенный период жизни моё чтение почти полностью ограничилось жанром нон-фикшн. У меня есть огромный список любимых автобиографий и биографий, включая Шекспира, Никола Теслу, Мартина Лютера Кинга, Нельсона Манделу и прочих достойнейших людей. У меня есть подборка книг об осознаннности, причём не тех, которые выпускают сегодня как горячие пирожки, а тех, над которыми можно работать, к которым можно возвращаться в нужный момент за практическим советом или за действенным способом вернуть себе присутствие духа. У меня есть настольные книги по технологиям добычи полезных ископаемых, к которым я обращаюсь за экспертным мнением и консультацией, когда противоречивые мнения горных инженеров заводят меня в состояние близкое к ступору. Все эти книги для меня – родная и любимая территория, исхоженная многократно вдоль и поперёк. Это основной круг моих интересов и понятно, что ограничив себя только этим кругом можно пропустить очень много интересного.

Например, мир Толкина я впервые открыла совсем недавно и только благдаря подруге. Мир фантазии, волшебных существ и их приключений был для меня совершенно новым, однако мой внутренний мир заметно расширился благодаря  самоотверженности, храбрости и преданности главных героев. Теперь я также нежно люблю мир Толкина, как и привычный мир автобиографий. Ну и естественно планирую прочесть его автобиографию.

Сегодня мне бы хотелось обратиться ко всем читателям с огромной просьбой. Расскажите о тех жанрах, которые для вас являются terra incognita. О тех, на которые вы смотрите с предубеждением, которые обычно стараетесь обходить стороной. О тех, которые вы может быть пробовали читать, но бросили на полпути. Почему эти книги или жанры кажутся вам чужими? Расскажите о тех мирах, которые пока что для вас остались закрытыми, и которые возможно когда-нибудь, в неопределенном будущем, вы гипотетически захотели бы для себя открыть.

А также прошу вас поделиться мнениями и рассказать о книгах, написанных в вашем любимом жанре. О тех, мирах, красоту которых вы хотели бы разделить с как можно большим количеством читателей. Поделитесь в комментариях своими предложениями с теми, для кого ваш любимый жанр является чужой планетой.
Buy for 10 tokens
***
...

Комментарии

( 25 слов — Сказать )
era_elto
29 сент, 2018 08:13 (UTC)
Спасибо, что поделилась кусочком своей истории!

Отвечая на вопросы:

1. По поводу жанров, которые terra incognita... наверное, в полном смысле слов неизведанных жанров для меня нет. Разве что если постапокалиптика и современная научная фантастика, хотя некоторые мои друзья работают в этих жанрах, и когда-нибудь я доберусь до их книг ))) стороной ни один жанр не обхожу, а вот недочитанного было довольно много. К примеру, классика, которая эпопеи типа "Войны и мира" и разных саг, которые тянутся, и тянутся, и тянутся, и автор грузит разными драмами только ради драм и эпическими подробностями. Наверное, это профдеформация, потому что я историк. И мне намного интереснее изучать предмет, как говорится, напрямую, в архивах или в разговорах со свидетелями тех или иных событий. Также не люблю бессюжетные вещи и интеллектуальную прозу, где суть - наплести много-много красивых словесных кружев. Тут я просто не ценитель, я читаю книги для другой цели. Сейчас я восполняю пробелы и читаю классику фэнтези ) Маэстро Толкин на очереди ))

2. Ох, любимые жанры... это очень сложный вопрос. Пожалуй, назову два - это добротные, интересные детективы с хорошо построенной интригой и качественная мистика. Авторы детективов - это, конечно же, Агата Кристи, Джеймс Хэдли Чейз, Стивен Хантер, Джеймс Роллинз, Ян Флеминг (Дежймс Бонд был любовью моих школьных лет), Дэн Браун. Недавно открыла для себя соавторов, которые пишут под псевдонимом "Ларс Кеплер", это восхитительно. Авторы мистики - в первую очередь, мой обожаемый Стивен Кинг, Нил Гейман, Джоанн Харрис, Дафна дю Морье (я их тоже отношу к мистике). Ну, и фэнтези, конечно же - сэр Терри Пратчетт и Джордж Мартин. А еще у Джеймса Роллинса есть цикл "Хроники убийцы богов", там всего две книги, но он мега-крут!!!
dona_rosa
29 сент, 2018 08:24 (UTC)
Воооот, то что нужно! У нас есть пересечение в любви к детекивам!

А вот то, что касается мистики - это как раз для меня неизведанное и недоступное. Я например просто не знаю и не представляю как подступиться к Стивену Кингу. Я искренне восхищаюсь людьми, которые читают его книги, но мне не хватает то ли смелости, то ли умения спокойно воспринимать жуткие вещи. То ли просто был не подходящий момент.... Как ты считаешь, впечатлительным людям, которые хотят решиться попробовать, с чего начать лучше всего? И что именно в историях Кинга ты считаешь особенно ценным?

era_elto
29 сент, 2018 08:32 (UTC)
>> Воооот, то что нужно! У нас есть пересечение в любви к детекивам!

Все так, сестра ;)

>> И что именно в историях Кинга ты считаешь особенно ценным?

Во всем, что касается психологии, особенно если это отношения между персонажами или, к примеру, разные объяснения по поводу характеров, он мастер высшего класса. Жуткие вещи меня интересуют в последнюю очередь, если честно, я воспринимаю их как антураж. Возможно, потому, что напугать меня очень сложно ) Словом, Кинг - очень тонкий психолог, я считаю, что это самое ценное во всех его работах, будь то малая или крупная форма.

>> Как ты считаешь, впечатлительным людям, которые хотят решиться попробовать, с чего начать лучше всего?

С цикла "Темная башня". Осторожно, затягивает! ))
dona_rosa
29 сент, 2018 09:27 (UTC)
У меня как раз есть этот цикл книг ...и я не раз о нем слышала, но как то не решалась. Спасибо тебе, что поделилась. Открыть для себя мир Стивена Кинга звучит как подарок и отличная возможность расширить свой читательский опыт. Потом поделюсь :)
era_elto
29 сент, 2018 12:42 (UTC)
Читай на здоровье ) многие, кстати, думают, что начинать знакомство с Кингом с "Темной башни" не очень хорошо, потому что это вроде как фэнтези, а он вроде как пишет мистику и хоррор. Но, как по мне, как раз с "ТБ" и нужно начинать. Потому что, как я уже говорила выше, Кинг - это, прежде всего, тонкая психология, а потом - мистика и хоррор. Хорошо, что есть "ТБ", и она настроит на правильный лад )
dona_rosa
30 сент, 2018 10:24 (UTC)
ТБ у меня явно на очереди! Я так поняла, что там есть только один важный момент, который нужно учитывать. Если читать на английском, который второй язык (то есть не родной), то там язык довольно сложный и к этому нужно быть готовым тоже. Ну так на то есть словари :)

era_elto
30 сент, 2018 12:29 (UTC)
Вообще да, на английском "ТБ" и вправду сложновата. Но есть прекрасный перевод.
zamok_v_lesu
30 сент, 2018 09:14 (UTC)
О, чётко про Кинга, ни прибавить, ни отнять! За это и ценю.
era_elto
30 сент, 2018 12:26 (UTC)
Меня вообще всегда удивляет, почему некоторые читатели видят в его книгах только мистическую составляющую. Такие часто пишут рецензии "ой, он меня не напугал, какой он король ужасов, ох уж эти америкашки" )))
zamok_v_lesu
30 сент, 2018 10:11 (UTC)
Что касается детективов - согласна на 100 %, ты сейчас перечислила большинство моих любимых авторов, в подростковом возрасте я их поглощала тоннами!

На счёт Толкина, при всей моей любви, он тоже довольно растянутый и местами занудный, осторожно! :) И всё же его мир я нежно люблю. Мне даже больше нравится Хоббит, это короткое произведение, сто с чем-то страниц, и там такая динамика, потому фильм я не осилила до конца - откуда там на три серии, не поймёшь. И дух, настроение при прочтении совершенно другое. Вообще заметила, что в фильмах излишне нагнетают драмы, порой неуместной, а когда читаешь, произведение лёгкое, как детская сказка. "Властелин колец" уже более эпичный, "Сильмариллион" осиливают не все - это для фанатов. :)
era_elto
30 сент, 2018 12:28 (UTC)
>> Что касается детективов - согласна на 100 %, ты сейчас перечислила большинство моих любимых авторов, в подростковом возрасте я их поглощала тоннами!

Мрррр, ну прекрасны жеж )

>> он тоже довольно растянутый и местами занудный, осторожно!

О боги, так мне не показалось. Когда я начинала его читать, он мне таким и показался. Поэтому и перестала. Но, возможно, я до него еще не доросла. Такое случается сплошь и рядом.
zamok_v_lesu
30 сент, 2018 17:59 (UTC)
Нет, не показалось. :) Но он всё равно хорош. :) Там, помню, начало особенно занудным было, где он подробно рассказывал о хоббитах и т.п. Дальше экшна больше. :)
daria_kha
29 сент, 2018 11:42 (UTC)

1. Из "не моих" жанров наверное ужасы и любовные романы. Я пробовала читать и то и другое, но не идет совсем. От ужасов мне становится как-то совсем плохо-плохо и никакого удовольствия я от этого ощущения (или от того, что в реальности все намного лучше) не получаю совсем. А любовные романы меня почему-то раздражают. Осталось с юности какое-то смутное чувство, что герои ерундой страдают вместо того, чтобы какое-нибудь полезное дело сделать. Разумом понимаю, что это несправедливо, но ощущение живет и не даёт наслаждаться книгами.


2. Фэнтези и детективы. Из любимых авторов, пожалуй Терри Пратчетт, Агата Кристи и Луиза Пенни.

zamok_v_lesu
30 сент, 2018 09:12 (UTC)
<<< А любовные романы меня почему-то раздражают. Осталось с юности какое-то смутное чувство, что герои ерундой страдают вместо того, чтобы какое-нибудь полезное дело сделать.

О, чётко, мои ощущения. :) У меня даже есть определённое слово для подобных страданий героев, но оно матерное. :) В принципе, любовная линия - это хорошо, если она на фоне какого-то действия, идеи, но в умеренных количествах, а когда весь роман вокруг этого, брр.
daria_kha
1 окт, 2018 04:58 (UTC)
Да, это относилось именно к произведениям, в которых кроме любовной линии другой интриги нет.
dona_rosa
30 сент, 2018 10:20 (UTC)
Я вот тоже не разделяю любовь к ужасам и у меня один вопрос, как можно почитать их или посмотреть и потом выключить свет и лечь спать? мне кажется я от каждого шороха буду тогда подпрыгивать... но ведь некоторые читают с удовольствием. Что они в них находят?

Любовные романы бывают разные. Зависит от того как написано. Я помню после прочтения одного у меня возникло какое-то обволакивающее чувство любви, практически осязаемое. :)
daria_kha
1 окт, 2018 05:01 (UTC)
Ну вот муж у меня любит иногда почитать ужастик. Говорит, что таким образом добирает необходимую дозу адреналина, которого не хватает в повседневной жизни (как начал заниматься экстремальным спортом, действительно перестал их читать). Плюс слышала версию, что отдельное удовольствие в таких случаях - это осознавать нереальность истории.

А поделитесь какого? Я с удовольствием попробую изменить свое мнение об этом жанре.
era_elto
30 сент, 2018 12:36 (UTC)
Ох, бедные любовные романы, за что им так? )))
daria_kha
1 окт, 2018 05:09 (UTC)
Да я даже признаю разумом, что не права)) это просто внутреннее ощущение. Видимо идущее от детской установки о том, что любовь это не главное в жизни, а так - побочные развлечения.
era_elto
1 окт, 2018 08:53 (UTC)
Вообще-то любовь является одной из главных движущих сил для человека ) Но все зависит от подачи, конечно. Да и от мастерства автора тоже.
zamok_v_lesu
30 сент, 2018 11:43 (UTC)
1. Вряд ли для меня есть жанры terra incognita, ну разве что узко специализированные книги, научные и т.п. Есть те, что больше нравится читать и те, что не нравятся совсем, но это больше даже не к жанру относится, а к конкретным книгам. В любом жанре, даже в любовном романе, есть свои жемчужины, вот например "Унесённые ветром" (для меня он больше, чем "любовный" или "женский" роман). И тот же любимый мною детектив или фэнтези бывает не хочется читать, т.к. "ну не зашло" и всё тут. Больше настройка на внутренний мир автора, на ценности этого произведения, а они либо совпадают, либо нет "от слова совсем".

2. Предубеждений давно уже не испытываю ни к чему. И всё же есть те, которые лично мне неинтересны или неприятны.

На первых строчках "хит-парада" - мрачная депрессуха. Есть такие авторы, мир которых настолько чёрен, что мне становится их искренне жаль, хочется отправить к психотерапевту. Беспросветность, безысходность, тьма-тьмущая, которая ошибочно принимается автором за "нашу суровую реальность". Если "это" и правда их реальность, печально. Ведь это их личная реальность, и она больна. Но вот зачем это плодить и заражать других - этого мне не понять, для меня это как ходить с гриппом в общественные места и намеренно чихать на прохожих. Причём жанр может быть любой. Т.е. когда акцент в том же детективе делается не на интриге, не на захватывающем сюжете, не на психологии героев, а именно на чернухе, при этом не учит, как из этого выбираться - в топку такой роман.

На втором месте "любовная тягомотина". Я тут не о любовных романах в целом, они бывают разные. А вот именно страдания ерундой на пустом месте, вместо того, чтобы делом заняться (как заметили выше). Тараканы в голове породистые, оттого и страдания, ответ тоже один - к психотерапевту. :) Это же относится и к популярным песням - завываниям, а кого-то ведь такое "за душу берёт". :) Не надо заражать этим неокрепшую психику молодёжи, а то ведь они эти нездоровые манеры поведения принимают за чистую монету, а потом укореняются убеждения типа "любовь - это страдания", "всё - тлен, жизнь - боль" и т.п.

И третьим в хит-параде будет мой личный таракан - терпеть не могу слишком беспомощных, нереально слабых героинь. Думала это мужской заезд - так нет же, часто сами юные (и не только) леди такое пишут. Типа, она такая хрупкая, а он весь такой рядом самец-молодец, всё на себя взвалил, и спасает её, и утешает, и сопли подтирает, а она страда-а-ает... Эти инфантильные мечты о принцах, которые придут, спасут и решат все проблемы, а мы будем сидеть на попе ровно - фу, фу, фу! :) Опять же, психотерапия в помощь, пора взрослеть.

Да-да, у меня тоже профдеформация. :) Ну а вообще, бывает просто скучно читать, от жанра такое не зависит.

Edited at 2018-09-30 11:59 (UTC)
era_elto
30 сент, 2018 12:33 (UTC)
>> Есть такие авторы, мир которых настолько чёрен, что мне становится их искренне жаль, хочется отправить к психотерапевту. Беспросветность, безысходность, тьма-тьмущая, которая ошибочно принимается автором за "нашу суровую реальность".

Вот да!!!! Подпишусь под каждым словом. У меня не то чтобы предубеждение к этим книгам. Я просто не могу их читать. Отчасти потому, что не понимаю, зачем люди такое пишут ))) ну и беспокоюсь за их психику, ага. Это да.

>> И третьим в хит-параде будет мой личный таракан - терпеть не могу слишком беспомощных, нереально слабых героинь.

Ой, это опасно. Правда. Это очень опасно. Я когда начинала "Обмани смерть", у меня Виола была такой. Я ее такой и задумывала вообще-то. Но потом как-то мысль в голову закралась - нет, что-то я плохой тут посыл даю. А потом она кааааак распоясалась. Теперь не представляю, как ее обратно запоясать. Так что, может, лучше, чтобы иногда они такими и оставались )))))

Кстати, возможно, юные леди пишут таких героинь для того, чтобы оттенить самцовость самца. Я такое встречала. Правда, нужно учитывать жанр. Если это юмористическое фэнтези, которое высмеивает разные ляпы, и в котором все сплошь девы в бронелифчиках и все такое, то ладно. Но если с закосом под что-то серьезное... беда-печаль.
zamok_v_lesu
30 сент, 2018 18:17 (UTC)
>>>Отчасти потому, что не понимаю, зачем люди такое пишут )))

Да, "зачем" - это важный вопрос. Часто это просто слив, переброс накопленного негатива.

>>>А потом она кааааак распоясалась. Теперь не представляю, как ее обратно запоясать.

Так может, она просто раскрылась. Может, и не надо запоясывать. :)

Вот да, тут от контекста зависит. Если это история девушки, которая, допустим, была беспомощной и слабой, точнее, она такой себя считала в силу воспитания. А затем жизненные обстоятельства её из укрытия вытащили и тут она начала раскрывать свою силу - такое люблю, очень.

А вот чтобы оттенить самцовость самца - именно это не переношу на дух. И инфантильные фантазии о прынцах, готовых взвалить на себя все проблемы, а самой что-то с собой сделать - неа. Я вообще не верю в слабых женщин. Бывают хитрые, ленивые и инфантильные, забитые и плохо знающие себя, нераскрытые. Ну и вообще это не вопрос пола. Слабых мужчин ведь тоже предостаточно. :)

В юмористическом - дело другое. :) Сами как-то с бывшим парнем писали такое. До сих пор помню это: "Но вдруг один из них упал замертво, пронзённый отравленными ножницами. Через долю секунды та же участь ожидала и второго охранника: в грудь его вонзилась пилочка для ногтей. Издав громкий дикий вопль, в комнату ворвалась воинственная амазонка с маникюрным набором в руках. Она схватила Натали и крепко привязала колготками к кровати, излюбленному месту королевы, где она проводила время со своими многочисленными любовниками-жертвами." :)
era_elto
1 окт, 2018 08:52 (UTC)
>> Часто это просто слив, переброс накопленного негатива.

Но почему для всех? Типа если большому количеству людей станет больно, мне будет не так обидно, и я не буду страдать в одиночестве? )))

>> Так может, она просто раскрылась. Может, и не надо запоясывать. :)

Теперь не запоясаю даже в том случае, если захочу. Так что не нужно кулаками после драки махать, остается смириться и наслаждаться процессом )

>> Вот да, тут от контекста зависит. Если это история девушки, которая, допустим, была беспомощной и слабой, точнее, она такой себя считала в силу воспитания. А затем жизненные обстоятельства её из укрытия вытащили и тут она начала раскрывать свою силу - такое люблю, очень.

Да, с Виолой у меня получилось примерно так. Ну как бы это логично. Если в характере персонажа что-то меняется, то этому способствуют внешние обстоятельства. В один день даже обычные люди не меняются внезапно, встав с кровати с утра )

>> Я вообще не верю в слабых женщин.

Я тоже не верю, если честно. Мне кажется, женщина от природы не может быть слабой, ведь одно из наших предназначений - это вынашивать детей (другое дело - что не все вынашивают, и это уже личный выбор каждого). А в современном ландшафте нам и вовсе тяжко приходится. Мы и хозяйство ведем, и деньги зарабатываем, и еще нужно быть красивыми, и в бизнесе нужно быть мужиком, а со своим мужчиной - женщиной, и еще куча других вещей. Женщине в современности намного сложнее себя реализовать, чем мужчине, поэтому природа сделала нас сильнее. Мне немного странно слушать людей, которые этого не понимают и считают, что это глупый феминизм. По-моему, все понятно и логично. К примеру, женщине с тремя детьми, которая владеет несколькими компаниями, нужно в тысячу раз больше энергии, чем мужчине, который владеет одной компанией. Вот так примерно ) Но - да, опять же. Все решают внешние обстоятельства. Характер формируется в соответствии с ними.

>> Издав громкий дикий вопль, в комнату ворвалась воинственная амазонка с маникюрным набором в руках. Она схватила Натали и крепко привязала колготками к кровати, излюбленному месту королевы, где она проводила время со своими многочисленными любовниками-жертвами.

Я плачу от смеха )))))))))))))))))))
zamok_v_lesu
30 сент, 2018 11:53 (UTC)
3. Теперь топ-3 любимых жанров.

Книги по саморазвитию. Разные. С опытом прочтения большого числа таких книг, умение отличать "зёрна от плевел" вырабатывается автоматически. И конечно же, с практикой. Саморазвитие влияет на писателя очень. Потому что на писателях большая ответственность - мы формируем нравы, вкусы, ценности. Чем более развит ты сам, тем лучшего качества информацию способен нести в мир.

Мои фавориты: Карлос Кастанеда (а также его многочисленные последователи), Владимир Серкин, Дон Мигель Руис, Ошо, Вадим Зеланд, Джулия Кэмерон, Луиза Хей. Эти книги у меня настольные, на все времена, но существует и множество других. Дальше может потянуть в эзотерику, Руны, Таро, язычество, мифологию и т.п., а это безграничный мир. :) Кастанеду люблю за атмосферность, его интересно читать и как художественную литературу - погружает, а также Флоринду Доннер и Тайшу Абеляр.

На втором месте для меня фэнтези. Это жанр, в котором пишу. Всегда интересно погрузиться в иную реальность. И да, в чём-то копирую Толкина, не без того. :) Его произведения атмосферные и погружающие. Особенно ценю, когда помимо атмосферы и необычных существ, в книге присутствует дух свободы и приключений, а также философская мысль.
Нарнию ещё люблю и Гарри Поттера. В последнее время устала от серьёзной литературы и потянуло на сказки. :)

Третье место разделяю между детективами, фантастикой, мистикой (разной степени ужасности). Кроме перечисленных уже Настей Агаты Кристи, Стивена Кинга, Джеймса Чейза, Дэна Брауна и других, могу добавить в свой список Бернара Вербера, которого читала не так давно. Рэй Бредбери ещё. «451 градус по Фаренгейту», прочитанный в нежном возрасте и перечитанный во взрослом, заставил задуматься надолго. Читала много детективов и фантастики в детстве, сейчас уже всех и не вспомнишь.

Для меня не так важен жанр, как важна философская мысль, правильный настрой. Когда книга отражает многогранность реальности, разные взгляды на одно и то же явление - бесценно! Когда книга может научить, как не падать духом и справляться с трудностями, отношению к жизни, людям, природе и т.п. Приятно, когда мои ценности совпадают с духом книги. Но иногда достаточно просто динамичного захватывающего сюжета, ловко закрученной интриги и приключений, а жанр может быть любой. :)
( 25 слов — Сказать )
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"

Метки

Разработано LiveJournal.com