?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


Здравствуйте!

Мы уже не раз говорили о том, чем сценарий отличается от прозы. И если в прозе автор может писать абсолютно всё, что ему хочется, то в сценарии некоторые моменты оказываются под запретом. Конечно, это не касается содержания, а больше относится к техническим нюансам, но их тоже нужно знать. Итак, сценаристу запрещено…
Мысли, догадки, переживания

Про то, что в сценарии всё должно быть визуализировано, я уже рассказывал, но повторюсь, потому что это принципиальный момент. Нельзя написать, что герой о чем-то догадался, что-то почувствовал или вспомнил. Догадку, чувство или воспоминание нужно показать, то есть вставить сцену, где герой это все делает или описать это действие словами, желательно в диалоге.

Причём диалог этот должен быть логично оправдан, а не просто быть пересказом того, что уже и так всем известно.

Ракурсы, полёты камеры и прочее

Когда пишешь сценарий, в голове постоянно рождаются образы того, как это может выглядеть на экране. Не зря же говорят, что каждый сценарист — это просто несостоявшийся режиссёр. Нередко сценарист пишет что-то вроде: «Мы видим, как герой спускается по лестнице» или «Камера пролетает над крышами домов, заглядывая в случайные окна, пока не останавливается напротив комнаты, в которой девушка сидит за столом и что-то пишет».

Вот этого делать нельзя, как бы ни хотелось. Потому что вы — сценарист и отвечаете за историю и диалоги, а не за то, как именно это будет выглядеть на экране. Визуальное решение — работа режиссёра, он будет определять как летать камере, через какие окна смотреть на персонажей и в какие замочные скважины подсматривать.

Голые персонажи

Как бы ни хотелось вам в деталях, до последней ниточки описать как именно будут выглядеть ваши персонажи, придётся эту идею отставить. Да, описывать внешность и одежду персонажей не нужно.

Что касается внешности, то нужно ограничиться общей характеристикой: пол, возраст, телосложение. Всё равно точно такого же актёра в природе не существует, так что не нужно тратить на это время. Если вы видите в этой роли какого-нибудь актёра, укажите это, но помните, что это будет не больше чем рекомендация. Когда речь идёт о фантастических существах, то опишите цвет глаз и кожи, количество конечностей и тому подобное, потому что это важно для сюжета.

С одеждой сложнее. Тут желательно вообще ничего не писать, потому что для этого в команде будет отдельный человек — художник по костюмам. Именно он будет одевать ваших героев в соответствии со своим художественным вкусом и концепцией фильма. Вы можете указать какие-то детали одежды только в том случае, если это критично для истории. Ведь, что это будет за Индиана Джонс без шляпы и кнута?

Не расстраивайтесь

Если вам кажется, что это сильно ограничивает ваши творческие порывы, не печальтесь. В этих ограничениях нет ничего страшного, потому что у сценариста всё равно остаётся куча интересной работы: придумывать сюжет, думать над тем, как интереснее решить отдельно взятую сцену, искать яркие слова для искрометного диалога и много чего ещё.

Владимир Максимушкин, сценарист

p.s. Помнится я уже спрашивал, а чего бы вам ещё рассказать, но ответа не получил. Дубль два!

Владимир складывает руки на груди, улыбаясь обводит взглядом собравшихся и четко произносит: «А чего бы вам ещё рассказать?»
Buy for 10 tokens
***
...

Комментарии

( 2 слов — Сказать )
vysochina_lera
4 окт, 2018 13:44 (UTC)
Не помню, спрашивали об этом уже или нет, но интересно было бы узнать, как попасть в профессию сценариста имея лишь энтузиазм, но не специальное образование (я имею ввиду ВУЗы). :)

Edited at 2018-10-04 13:44 (UTC)
kilamov
4 окт, 2018 13:50 (UTC)
Да, тема волнительная.
Обязательно напишу про это.
( 2 слов — Сказать )
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"

Метки

На странице

Разработано LiveJournal.com