?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


Не часто мне в руки попадаются итальянский писатели, и как же хорошо, что я не прошла мимо Альберто Моравия. Это человек удивительной судьбы и образец внутренней свободы. Он родился в Риме в 1907 года и почти все детство провел, лежа в кровати в разных санаториях, пытаясь излечиться от мучительной болезни. Несмотря на то, что его тело было ограничено в движении, пытливый ум невозможно было запереть в четырех стенах. И когда Альберто, наконец-то, излечился, он мог похвастаться не только длинным списком прочтенных книг, но и знанием двух иностранных языков. Он сразу же решил писать.

Начало его карьеры пришлось на непростое для Европы и Америки время - 20 годы XX столетия, время между двумя разрушительными мировыми войнами и депрессии, а так же становления фашистского режима в Италии, которому творчество Альберто не понравилось сразу. Настолько, что две его книги изымали из магазинов. После этого печататься под своим именем в родной стране он не мог. Несмотря на то, что сам писатель видел свое творчество вне политики, в его произведениях явно прослеживались антифашистские настроения, что и стало поводом нелюбви со стороны властей.

Как только Вторая Мировая Война кончилась, для Альберто все изменилось. Его творчество стремительно набирало популярность, причем не только в Италии, но и за рубежом. Немалую роль в этом сыграл и образ вольного творца, который не считался с правительством и вступал с ним в открытые споры. Моравия стал в каком-то смысле символом свободного художника в итальянской литературе. Именно в это время выходит его роман «Презрение».


Риккардо мечтает быть писателем, но в начале карьеры ему приходится быть сценаристом, потому что в кино платят больше, этот жанр становится востребованным. Деньгами главный герой не особо интересуется, но это молодая жена, любовь его жизни, всегда мечтала иметь отдельную квартиру, что в послевоенной Италии казалось необычайной роскошью. Хотя книга была написана более 60 лет назад и в другой стране, желания людей мало изменились. Даже первые неандертальские женщины, наверное, мечтали иметь отдельную пещеру или хотя бы собственный уголок в общей пещере, но с отдельным входом.

Желание заработать и отдать заем на квартиру движет Риккардо, он откладывает в сторону свою мечту быть писателем ради любимой. Работая не покладая рук, он берется за самые нежеланные проекты и работает с давно уже ему надоевшим продюсером. Деньги занимают центральное место в его жизни, хотя он считается, что ставит превыше всего любовь. Но даже его мировоззрение меняется. «Всегда все упирается в деньги, от этого зависит и то, что мы делаем, и то, что мы собой представляем, чем хотим стать, наша работа, наши самые заветные мечты, даже отношения с теми, кого мы любим», - так он думает. Но тут в его голову заползают сомнения, ему кажется, что жена его уже не любит и не хранит верность. Оправданы его опасения или нет – предстоит узнать читателю самому.

Примечательно в этой книге то, что она явно показывает, как недостаток прямого открытого общения смешивает карты, создает воображаемых химер, которые строят вполне реальные козни. Честность – залог стабильных отношений. Она помогает избежать многих неприятностей и глупостей.

С литературной точки зрения роман потрясает глубиной чувств. Писатель, по сути, описывает один не продолжительный эпизод из жизни героя, но ни на секунду не становится скучно. Он не повторяется и не отклоняется от темы, а сосредоточенно от первого лица передает всю ту гамму чувств, которую испытывает Риккардо. Мы как будто не только смотрим его глазами, но еще и переживает все те взлеты и падения, радости и сомнения, тревоги и ревность, пропускаем все через себя. Для всех, кто хочет писать роман от первого лица, настоятельно рекомендую познакомиться с «Презрением». Это не просто роман, это целое учебное пособие, живое, настоящее, дышащие.
Buy for 10 tokens
***
...
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"

Метки

Разработано LiveJournal.com