?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня



Здравствуйте!

Не удивляйтесь повтору в названии. Потому что это не повтор, а миниатюрный оммаж на рассказ Хорхе Луиса Борхеса «Пьер Менар, автор “Дон Кихота”». Там великий литературный мистификатор рассуждает о том, что две одинаковые фразы (а у него были две одинаковые книги) написанные разными людьми, будут иметь разный смысл. Так и в названии сегодняшней статьи, написать которую меня попросила наша любимая хозяйка era_elto. Первая фраза — обозначение рубрики, а вторая — история о том, как я решил стать сценаристом.
Мы все писали понемногу

Каждый ребенок занимается сочинением историй. У большинства это остается лишь детским увлечением, но некоторые (такие, как здесь собравшиеся) проносят это желание через всю жизнь.

В первом классе, возвращаясь из школы с друзьями, я рассказывал им разные истории. В средних классах я нашел себе соавтора, и вместе мы придумали фантастическую историю о двух мальчиках, которые из будущего случайно попадают в прошлое и встречают точно таких же двух мальчиков — своих далеких предков. Даже записали в тетрадку пару глав этой повести. В старших классах мое творческое рвение подстегнули влюбленности (ага, их было несколько), и на свет стали появляться рассказы, в которых непременно присутствовала несчастная любовь. Потом был институт, когда я писал довольно много. В основном это были, опять же, рассказы. Крупная форма мне не давалась — в отдельной папке на компьютере до сих пор покрываются электронной пылью два начатых романа и пара повестей.

Еще во время учебы я познакомился с ребятами, которые делали текстовый квест по мотивам игры FallOut. Наше знакомство вылилось в сотрудничество, и я написал для проекта несколько текстов. Позже, уже с другими людьми, я написал собственную текстовую игру «Высотка», но это уже другая история.

А потом я узнал, что на экраны выходит фильм «Хранители», основанный на одном из самых титулованных комиксов в истории. Казалось бы, какая связь? Ну, я же должен как-то вас заинтриговать.

Заразился

Мне стал интересен первоисточник фильма, хотя до этого момента я комиксами не интересовался. Прочитал. Мне очень понравилось и я решил побольше узнать про автора. Им оказался некий Алан Мур, про которого в те годы не было абсолютно никакой информации на русском языке. Тогда я взялся переводить с английского статью про этого комиксиста из Википедии и постепенно публиковал у себя в ЖЖ. Потом этот перевод опубликовали в русской Википедии, но это не так уж важно. Главное — что я заразился комиксами.

Меня стало чрезвычайно интересовать девятое искусство, причем не только со стороны читателя, но и со стороны автора. Меня посетил змей-искуситель и шепнул на ухо мысль о том, что писать сценарии для комиксов гораздо проще, чем книги. Я искусился и угодил в коварную ловушку.

Первым моим сценарием для комикса стала история по мотивам моей же игры «Высотка». В этой работе я допустил, наверное, все возможные сценарные ошибки. Но тогда я этого не знал, и радостно продолжил тыкать пальцем в небо, даже не удосуживаясь хоть что-то почитать по сценарному мастерству. В свое оправдание могу сказать только то, что в те годы (2010 г.) литературы на русском языке по этой теме практически не было.

Вдохновение победами и испытание поражениями

Мои сценарные амбиции требовали выхода, и я стал участвовать в конкурсах. Первым стал творческий конкурс издательства «Белый единорог», посвященный комиксу «Пантеон». Я написал небольшой сценарий-фанфик, который понравился и издателю, и автору сценария. Это меня чрезвычайно вдохновило.

Потом я участвовал в конкурсе сценаристов для компании, которая планировала выводить на рынок серию игрушек и в качестве поддержки планировала издавать комиксы. Проект назывался «МиниТерра». Сперва меня не взяли, но через некоторое время обратились ко мне, потому что выбранный кандидат придумал интересный мир, но категорически не справлялся со сценариями комиксов. У меня, по правде говоря, тоже не все гладко получалось, но заказчика устраивало. Я написал 13 историй и, к своей гордости скажу, что последние принимались практически без правок. Но этот проект, к сожалению, закрылся.

Еще через творческий конкурс я стал сценаристом комикса «Красная точка». Увы, дальше первого номера этот комикс не продвинулся. Потом я пробился на работу в проект NARR8. Это была моя самая большая удача и самое больше поражение. Потому что после трёх сценариев, которые приходилось переписывать по много раз, меня уволили. Но и этот проект закрылся, хотя выглядел очень многообещающим.

Аналогично вышло с комиксом DreadCore, куда меня позвали, а потом прогнали. И такого было еще много. Конкурсы, пробы, тестовые задания, неудачи и победы.

Спасибо, змей

Выше я сравнил желание заняться сценариями вместо прозы с дьявольским искушением. Я действительно так думаю. Когда начинаю писать прозу, передо мной встает огромная стена проблем в виде подбора одного правильного слова из тысячи возможных, чтобы наиболее точно нарисовать образ, передать чувства и ощущения, описать пространство и эмоции. Сценаристу, как мне казалось, всем этим заниматься не нужно. Ему нужно лишь придумать сюжет и писать диалоги.

Это, конечно, так, но сценаристу приходится пробивать головой другую стену проблем, состоящую из правильного подбора слов в диалогах, логичного и (это очень важно!) нетривиального построения сцены, придумывания захватывающего сюжета и так далее. Вожделенной простоты здесь нет и в помине.

Но мне нравится. Я с радостью пишу сценарии, хотя порой приходится поломать над ними голову. Я с азартом придумываю сюжеты, продумываю характеры героев, ищу действия, наиболее точно отражающие мотивацию персонажей. А еще я с удовольствием рассказываю о своих находках и открытиях здесь, в писательском клубе. Надеюсь, вам это тоже нравится.

Владимир Максимушкин, сценарист

P.S. Моя библиография, если кому интересно.
Buy for 10 tokens
***
...

Комментарии

( 2 слов — Сказать )
modesta31
14 окт, 2018 14:16 (UTC)
Забавно читать: "позвали-прогнали")) Мои эмоции в подобных случаях легкими не назовешь, хотя тоже стараюсь на неудачах не зацикливаться.
Что касается сценариев, сделала вывод. Только благодаря им, научилась планировать сюжет, следить за мотивацией героев, строить нормальные диалоги ...и, глядя в сценарии, писала романы. Вполне успешно. Романы без сценариев, как вы говорите, покрываются электронной пылью в папке. И весь мой опыт твердит: стоит вернуться к сценариям. Но я, как тот упертый бычок, - раз за разом бабах об стену!))
kilamov
14 окт, 2018 18:48 (UTC)
>> и, глядя в сценарии, писала романы. Вполне успешно.
Что ж, одно другому не мешает. Хотя это очень разные виды деятельности.
( 2 слов — Сказать )
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"

Метки

На странице

Разработано LiveJournal.com