?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня


Хей-хо, всем добрый мур!

Четвертая неделя, дорогие товарищи, верите вы или нет. И в самом начале недели - традиционный пост по мотивам "Литературного марафона". Рекомендации Криса Бейти, основателя "НаНоРайМо", и множества людей, которым удавалось зафиналить роман в 50 000 слов за месяц.

Кстати, если кто-то еще не в курсе - Мария (моя личная героиня и мой личный вдохновитель!) первой пересекла финишную черту на прошлой неделе. Поздравления и торжественный чин-чин! И мне тоже можно почин-чинкать, потому что я на втором месте. Но основной чин-чин, разумеется, Машин.

И, кстати, про чин-чин...

Самая первая рекомендация в главе, посвященной четвертой неделе, касается шампанского. Крис советует купить две бутылки шампанского. А если вам его еще не продают, заменить пивом... тут я не очень поняла, пиво - это же вроде тоже алкогольный напиток, и его гражданам до восемнадцати лет тоже не продают? Впрочем, не важно. Так что купите шампанское, друзья. Если вы, как и я, не пьете спиртное, то можно побаловать себя любимым соком или какой-нибудь новой газировкой. От себя могу добавить, что, когда мы с друзьями что-нибудь празднуем, и все, кроме меня, пьют, я чаще всего отдаю предпочтение розовому тонику. С ним делают обалденные коктейли, но отдельно он тоже отлично пьется. И не забываем про виноградный сок, который фактически вино, а, может, даже лучше вина.
Не бросайте!!!

Если вы уже написали несколько крупных вещей, то знаете: соблазн бросить все становится сильнее всего за шаг до победы. А если вы еще не имеете опыта в этом, то придется поверить мне на слово. В последней трети романа есть точка, которую я называю точкой отчаяния. И - о боги - в таких ситуациях я каждый раз получаю удар по самому больному месту. Чаще всего это проблема с интригой. Вот у меня есть клубок линий, который я никак не могу распутать. Не помогает ни интеллект-карта, ни задушевная беседа с соавтором, ни размышления во время бега. И вот голосок внутри шепчет вам: "Это потому, что нужно отдохнуть. Переключись на другую рукопись. Или вовсе перестань писать на время. Нужно восстановить силы". Так вот. Самое дурное, что вы можете сделать в такой ситуации - послушать внутренний голос. Если вы оставите роман, то с практически стопроцентной вероятностью не напишете его НИКОГДА. И ваша писательская карьера превратится в кладбище мертвых проектов. Вы будете говорить о ней так:

- О, вот эту книгу я пишу... и вот эту книгу я пишу... а вот эту книгу  я не дописал...

Кхм-кхм, но что до готовых вещей? Возможно, у вас их не будет, если вы не разовьете в себе привычку зафиналивать вещи. Рамки "НаНоРайМо" идеальны для выработки этого навыка, потому что у нас очень жесткий дедлайн. В обычной жизни мы должны ставить дедлайны самим себе, но это мало кто делает ("я творческий человек, дедлайны - это не про меня"). Нет, я ни в коем случае не за то, чтобы насиловать себя, знаю, многие любят меня ловить здесь на слове. Я говорю о том, что мы все и так знаем. Мы знаем, что у нас никогда не будет идеального времени для творчества. Не будет идеальной идеи. Интрига никогда не развернется идеально. И мы никогда не придумаем идеальный финал. "Идеально" - это слишком громоздкое слово, и оно совершенно не сочетается с творчеством. "Идеально" - это что-то очень большое. Слишком большое. Что-то нереальное. Что-то, чего нет в этом мире. Творчество - это про пребывание в этом моменте, про жизнь здесь и сейчас. Как вы видите, ничего общего между творчеством и "идеально" нет. А поэтому - не ждите мифического идеального момента. И - НИЧЕГО не откладывайте.

Финишная ленточка

Крис говорит о ритуале, с помощью которого он отмечает завершение романа. Если вы еще не писали крупных вещей, то я вам немного завидую: процесс придумывания ритуала не менее увлекателен, чем практика! Ну, а если вы уже завершили одну или несколько книг, то такой ритуал у вас, полагаю, есть. И, может, "НаНоРайМо" - это повод для того, чтобы изобрести новый, особенный ритуал специально для таких случаев?

Любите свой организм

Крис предупреждает тех, кто не привычен к интенсивному писательскому труду:

1. По поводу усталости рук. Нужно делать перерывы каждые пятнадцать минут, разминать руки и плечи.

2. По поводу усталости глаз. Я страдаю от этой проблемы практически 365 дней в году и выхожу из положения очень просто: использую синтетические слезы (да-да, почти как синтетическая кровь у моих вампиров). Это особые капли, которые можно приобрести в аптеке, в ряде случаев - без рецепта. Но в любом случае нужно проконсультироваться с окулистом! Если вы терли глаза (вы можете не помнить этого), то, возможно, в них занесен грибок! Это довольно частое явление у людей, которые помногу работают за компьютером, хотя синдром воспаленных глаз все же встречается чаще. Глазные грибки просто лечить, но важно, чтобы окулист как можно скорее поставил вам корректный диагноз. Берегите глаза!

Поиск забытых идей в файле с заметками по роману

Или в заметках к проекту, если вы, как и я, работаете в Scrivener. Да, в гонке последних дней вы могли забыть о гениальных идеях, которые приходили вам в голову. Кроме шуток: пару дней назад у меня как раз случилось нечто подобное. О, слава заметкам к проекту, слава!

Если пересекли финишную черту, продолжайте писать!

Как мы с Машей. На самом деле, я думаю, что спланировать роман "вот прямо чтобы на 50 000 слов" невозможно. А еще это было бы скучно. Мы пишем не ради количества слов, а ради сюжета и приключений персонажей. Средний роман - это где-то 60 000 - 70 000 слов.

Когда дойдете до конца, расскажите об этом ВСЕМ!

Вот как я.



... а если от руки?

Да-да, и такая рекомендация у Криса тоже есть, хотя это кажется сумасшествием! Он предлагает желающим закончить роман, работая от руки. К слову, среди участников, дававших советы для книги, есть писатели, которые написали ВСЮ книгу для "НаНоРайМо" от руки. Без комментариев, не так ли?

А еще Крис говорит, что некоторым удалось написать 50 000 слов за одну неделю. Блин. А мы тут все сидим и мучаемся. Хотя не мучаемся, конечно, что уж там. Думаю, вы согласны: писательский труд - это не самый легкий труд в мире... зато сколько удовольствия!

На этой неделе финалим, дорогие мои. Вперед!

Слушайте свое сердце,

С любовью, Настя


Buy for 10 tokens
***
...

Комментарии

( 7 слов — Сказать )
sindy11
23 окт, 2018 06:43 (UTC)
Не люблю шампанское и пиво не люблю. Но какой нибудь коктельчик, бы выпила, за такое дело, но до этого, мне надо еще добежать. Куплю себе бутылочку Бакарди бриз и порадуюсь. Уже мечтаю, просто поленится, после того, как закончу роман, мне не кажется, что этот финал совпадет, с заветными 50000, но будем посмотреть, у меня есть такая дурацкая привычка заворачивать конец, чтоб было место для фантазии читателя и для возможности, когда нибудь продолжить, через н-ное количество времени, если захочется.
У меня пока нет никакого ритуала, ну кроме, поленится после того, как:)
А насчет синтетических слез, спасибо, что напомнила, у нас сейчас шараф на улице, и это смерть на взлете, для алергиков у которых еще слабая сторона, это глаза, короче, я похожа на вампира и луплю свои глаза, надо закапать и не страдать, но капли дома:( а я на работе, сижу перед любимым компьютером.
Писать конечно роман, от руки, в наш компьютерный век, это жесть, а слова, тоже в ручную считать?


Edited at 2018-10-23 06:56 (UTC)
era_elto
23 окт, 2018 09:23 (UTC)
>> Куплю себе бутылочку Бакарди бриз и порадуюсь.

Awww ) в свое время мне особенно нравился арбузный )

>> А насчет синтетических слез, спасибо, что напомнила, у нас сейчас шараф на улице, и это смерть на взлете, для алергиков у которых еще слабая сторона, это глаза, короче, я похожа на вампира и луплю свои глаза, надо закапать и не страдать, но капли дома:( а я на работе, сижу перед любимым компьютером.

Если у тебя есть личный аллерголог, проконсультируйся с ним. Когда я страдала от аллергии, мне выписывали особые капли для осени и зимы. Это не синтетические слезы, это кое-что более легкое, но суть та же. И стоить будет дешевле раза в два. Рекомендую.

>> Писать конечно роман, от руки, в наш компьютерный век, это жесть, а слова, тоже в ручную считать?

После оцифровки ))
sindy11
23 окт, 2018 10:40 (UTC)
Awww ) в свое время мне особенно нравился арбузный )
Да, он вкусненький, еще ананасовый мне нравится. Ха есть уже стимул добежать, поскорее:):):)

Если у тебя есть личный аллерголог, проконсультируйся с ним. Когда я страдала от аллергии, мне выписывали особые капли для осени и зимы. Это не синтетические слезы, это кое-что более легкое, но суть та же. И стоить будет дешевле раза в два. Рекомендую.

Вот как раз на такие, выписанные капли, у меня еще большая аллергия, так что с тех пор не эксперементирую с ними и пользуюсь, только просто обычными для всех.

После оцифровки ))

да уж, нее обратно в прошлое не хочется.
era_elto
23 окт, 2018 13:07 (UTC)
>> Да, он вкусненький, еще ананасовый мне нравится. Ха есть уже стимул добежать, поскорее:):):)

Ананасовый тоже мурмурмур )

>> Вот как раз на такие, выписанные капли, у меня еще большая аллергия, так что с тех пор не эксперементирую с ними и пользуюсь, только просто обычными для всех.

ооо, у меня такая была история с аллергией на лекарство от аллергии. Иногда врачи такие... не врачи, что такое назначают....

>> да уж, нее обратно в прошлое не хочется.

Ну, на чуть-чуть можно, ведь романтично, как ни крути ))
sindy11
24 окт, 2018 09:57 (UTC)
ооо, у меня такая была история с аллергией на лекарство от аллергии. Иногда врачи такие... не врачи, что такое назначают....

да лекарства тоже помогали, а потом делали еще хуже, так что от всех лекарст отказалась. Вылечили уколы с аллергенами и иглоукалывание, что сработало, даже незнаю. Но глаза все равно реагируют, на шарафы и хамсины, но это мелочи жизни, по сравнению с тем, что было раньше.

Ну, на чуть-чуть можно, ведь романтично, как ни крути ))

для романтики, можно утренние страницы вести:)
era_elto
24 окт, 2018 15:16 (UTC)
>> Вылечили уколы с аллергенами

Ага, вот мне от уколов плохо и стало. Там было что-то синтетическое, как мне потом сказал врач. Я тогда жила в Бэер-Шеве, "Сорока" была буквально в двух шагах от моего дома. Если бы не была, не знаю, что бы случилось ( я пришла в миюн с лицом, раздутым, как шар, красными глазами и затрудненным дыханием. Если бы мне не сделали укол адреналина, у меня случился бы анфилактический шок. После этого я с лекарствами от аллергии не шучу )))

>> Но глаза все равно реагируют, на шарафы и хамсины, но это мелочи жизни, по сравнению с тем, что было раньше.

Это еще потому, что мы много работаем с компьютерами. У нас глаза постоянно раздражены. Песок им только добавляет.

>> для романтики, можно утренние страницы вести:)

Ну так то не творчество ) Это другое )
sindy11
24 окт, 2018 16:24 (UTC)
После этого я с лекарствами от аллергии не шучу )))
Да, это не шутки

Это еще потому, что мы много работаем с компьютерами. У нас глаза постоянно раздражены. Песок им только добавляет.

Да, вот именно
( 7 слов — Сказать )
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"

Метки

На странице

Разработано LiveJournal.com