?

Log in

No account? Create an account

Вчера | Сегодня



Здравствуйте!

Случилась со мной недавно такая ситуация: я написал поэпизодник для одной серии сериала и отправил своему соавтору-режиссеру. Он прочитал и сказал, что я в процессе написания пошел по простому пути и вышло у меня, мягко говоря, плохо. А чтобы было хорошо, стоило пойти по пути сложному. И что же это два таких пути создания истории? Сейчас расскажу.
Очевидное

Представим себе ситуацию. Один персонаж ушел из дома и не вернулся. Что будут делать его друзья? Конечно же, отправятся на поиски. И действовать они будут примерно так:

  • сперва выяснят куда именно отправился потерянный герой;

  • выяснив его направление, отправятся за ним;

  • будут долго плутать в поисках;

  • найдут потерянного друга.

Казалось бы — логичный план повествования, и этим простым путем пойдет добрая половина рассказчиков. Только беда в том, что это, скорее всего, окажется скучным. Почему?

Невероятное

Давайте будем честными: разве мы с вами смотрим кино и читаем книги, чтобы там все было очевидно? Нет, нам хочется удивительного, необычного, невероятного. А чтобы этого добиться нужно идти вторым путем, сложным.

Он заключается в том, чтобы рассказать историю неочевидными событиями, тщательно перемешанными друг с другом.

  • Начнем с того, как друзья нашего потерянного героя, находясь в сильном раздражении, куда-то направляются.

  • Потом покажем, как наш герой бродит в одиночестве в незнакомом ему месте. Ему страшно, он не знает, что ему делать.

  • Вот известный всем мелкий негодяй вылетает через окно на улицу и падает в грязь. Друзья героя требуют от него объяснений.

  • Тут же переключимся на огромный страшный лес, покрытый утренним туманом, и сверкающие огни зловещих глаз, мерцающие то тут, то там.

  • Вот мелкий негодяй нехотя плетется пред друзьями среди деревьев и указывает дорогу.

  • Дальше наш герой спотыкается и с криком падает.

  • Друзья находят следы крови на камнях. Угрожают негодяю расправой, а тот жалобно оправдывается.

  • Любимая девушка героя в тревоге ходит по комнате.

  • Мелкий негодяй признает, что заблудился. Друзья в отчаянии.

  • Герой, держа на руках раненого зверя, выходит к друзьям из укромной пещеры.

Почему второй вариант интереснее? Потому что он позволяет постоянно удерживать градус напряжения на нужном уровне. Если показать одну длинную сцену в которой герои долго ходят по лесу — это неизменно вызовет усталость у читателя / зрителя. Короткие же сцены, чередующиеся друг с другом, позволят до последнего оттягивать развязку, но при этом сохранить напряженность.

Владимир Максимушкин, сценарист
Buy for 10 tokens
***
...

Комментарии

( 2 слов — Сказать )
vysochina_lera
28 окт, 2018 10:05 (UTC)
Интересный пост!
( 2 слов — Сказать )
- Сегодня ты писал?

- Да.

- Значит, сегодня ты - писатель.

(с) Джулия Кэмерон, "Право писать"

Метки

На странице

Разработано LiveJournal.com