инста

Авторская арифметика. Итоги недели

Хаю-хай всем!

Первый отчет за ноябрь уже подоспел. На этой неделе Настя вела рубрику «Авторская арифметика» в формате ежедневных отчетов. Мы решились на такое, оценив планы участников Клуба на ближайший месяц... и риск полностью оправдался! Честно, лично я не ожидала такой активности в комментариях (особенно после унылого конца октября).

А еще в нашем сборнике «Пряный аромат волшебства» — первая работа! Ждем еще! Присылайте, не стесняйтесь. Правила тут.

Ну а мы приступаем к самому отчету. Готовы? Поехали!

Collapse )

Сказочного успеха и пряной радости!

Ваша Анна Клирик.

Buy for 10 tokens
***
...
Насть эльфеночек

Авторская арифметика. Отчет №6. Оглянуться на прошедшую неделю


Всем добрый мур!

В эфире "Авторская арифметика", с вами Настя, и сегодня, в субботу, за один день до официального воскресного отчета рубрики, я предлагаю вам сделать две вещи. Первая - оглянуться назад и вспомнить предыдущие пять постов. Они были важными, и я хочу убедиться в том, что желающие основательно поработать над собой ничего не пропустили.

Понедельник. Кто ты, моя эмоция? Мы обсуждали тему эмоций и учились сознательно переключать наши состояния.

Вторник. Каждый роман хочет быть написанным. Мы работали с ограничивающими убеждениями. Нет, не просто записывали их, а вот прямо меняли формулировки. Это САМЫЙ важный пост на этой неделе, и я не преувеличиваю.

Среда. Места силы. Мы рассказывали о местах, которые помогают нам подзаряжать наши энергетические творческие батарейки.

Четверг. Приоритеты - это не то, что вы о них думали. Мы говорили о потребностях, целях и о том, что же такое "приоритет". И - нет. Это на самом деле не то, о чем вы думали.

Пятница. Немного писательской правды. Мы говорили о нашей аудитории и задавали себе очень важные вопросы, ответы на которые рано или поздно повлияют на ход нашей творческой карьеры.

Искренне надеюсь на то, что выложенные материалы показались вам актуальными и в чем-то помогли. А если вы не читали их по каким бы то ни было причинам (к примеру, по самой очевидной, очень часто актуальной и для меня - на данный момент новая информация вам просто-напросто не нужна), то буду рада вашим ответам на второй вопрос. Он касается самих отчетов. Друзья, находите ли вы полезными ежедневные отчеты в "Авторской арифметике"? Помогают ли они вам внедрять писательский режим и тренировать писательскую дисциплину? Вдохновляет ли вас обсуждение важных тем? Отчеты других участников? Есть ли у вас какие-то рекомендации касательно улучшения отчетов? Возможно, нам стоит поднять определенные темы? Добавить какие-то пункты к пока что миниатюрному чек-листу? Пожалуйста, делитесь своим мнением в комментариях, оно ОЧЕНЬ важно для всех нас!

Что же, все важное сказано. Переходим к сегодняшнему отчету и приветствуем наш миниатюрный чек-лист!

1. Делимся успехами в цифрах. Слова или знаки - как вам привычнее.

2. Рассказываем о сложностях и уроках, без этого никуда.

3. Делимся отрывками из написанного и не жадничаем.

4. Рассказываем об эмоциях. Надеюсь, вы уже поняли, почему я попросила вас их отслеживать, и заметили связь между творчеством и вашим эмоциональным состоянием. Если да, то продолжайте в том же духе. Это очень, очень полезное упражнение.

Сегодня - мое последнее дежурство в "Авторской арифметике". В понедельник я передаю эстафетную палочку замечательной evaraykir. Но если кто-то хочет взять ее неделю, мы будем рады. И вообще, мы будем рады, если кто-то согласится участвовать в написании ежедневных отчетов. Я всегда приветствую такое желание, потому что посты участников помогают сообществу становиться сообществом.

Слушайте свое сердце,

С любовью, Настя


Насть эльфеночек

Авторская арифметика. Отчет №5. Немного писательской правды


Всем добрый мур!

В эфире "Авторская арифметика", с вами Настя, и наша сегодняшняя тема - наш читатель.

Несколько лет назад я работала журналистом-фрилансером. В наших кругах было страшно модно хвастаться количеством написанных знаков и текстов. Иногда доходило до суждений вроде "если вы пишете меньше сорока тысяч знаков с пробелами в день, то профессионалом вам никогда не стать". Знаете, что мне это напоминает? Верно. Некоторые сегменты писательской тусовки. "Профессиональный автор обязан выдавать по роману в три месяца". "Профессиональный автор обязан работать каждый день". Короче, всем он, несчастный профессиональный автор, обязан. И пиши, и с читателями общайся, и группы в социальных сетях веди, и в конкурсах участвуй, и то, и се, и не забудь про то, что нужно вести свой блог. А что такое? Не нравится? Это бизнес, детка. Это тебе не просто сказочки пописывать раз в неделю. Это тяжелая работа, и она требует полной отдачи. Так выглядит жизнь людей свободных профессий. Если хочешь успеха - надо пахать!

Такую философию нам навязывает социум. Работаете по найму? Трудитесь по двенадцать, по пятнадцать часов в сутки, делайте карьеру, разбейте голову о стену ради того, чтобы вас признали. Работаете фрилансером? Убейтесь ради клиентов, не смотрите на все эти фоточки из Таиланда, которые видите в Instagram, это все вранье, надо пахать. Что, вы бизнесмен? Предприниматель? Ну все. Готовьтесь к круглосуточному рабству. Потому что бизнес - это когда вы работаете на себя, то есть, работаете без перерыва. Что, у вас еще не дергается глаз, а до нервного срыва далеко? Это потому, что вы плохо работаете!

Я нахожу эти тенденции очень печальными. Кто-то когда-то сказал нам, что упахиваться до смерти=успех, и многие из нас в это поверили. Мы идем по жизни, пользуясь чужими неосмысленными ориентирами, и даже не думаем о том, что она, эта жизнь, может быть совсем другой. Что наемная работа - это четко фиксированный рабочий день, и вы вовсе не обязаны стремиться к тому, чтобы вас признали, если у вас нет такой цели (и это нормально!). Что фриланс - это непросто, факт, но проекты не должны лишать вас отдыха и сна. А бизнес - это не когда вы работаете на себя. Бизнес - это когда ваше дело рано или поздно начинает функционировать без вас. В противном случае вы наемный работник (кстати, многих богатых людей это устраивает - и это тоже абсолютно нормально). Но самое токсичное воздействие мантра "надо пахать, иначе ты не профессионал" оказывает на людей свободных профессий. В нашем случае - на писателей.

Сегодня сфера литературы - это очень конкурентный рынок. Если вы не соответствуете определенной планке, то быстренько оказываетесь за бортом. Нужно уметь писать очень крутые книги и делать это быстро. В идеале - быстрее, чем ваши соперники. Еще несколько лет назад более плодовитые авторы брали верх над менее плодовитыми, но сегодня на первый план вышел писательский бренд. То есть, читатель покупает, прежде всего, вас - а уже потом ваши книги. Он до сих пор хочет крутых историй, и быстро. Но вместе с тем понимает, что автор - живой человек. Ему нужно отдыхать, ездить в отпуск, спать, обедать, заниматься делами, не связанными с творчеством. Сегодня главная задача писателя - выстроить правильные отношения со своей аудиторией. Вы можете писать очень хорошие книги, но без этих отношений в наши дни цена этих книг равна нолю. Для читателя. Ведь он их не видит.

Что вы сегодня делаете для своего читателя, друзья? Как вы общаетесь со своей аудиторией? Часто ли ее радуете? Удивляете? Какие у вас отношения? Есть ли она у вас, а если нет, то планируете ли вы таковой обзавестись, и что вы делаете ради ее обретения?

И - наш миниатюрный чек-лист, который обязательно разрастется в будущем.

1. Делимся успехами в цифрах.

2. Рассказываем о сложностях и творческих уроках, которые выучили сегодня.

3. Хвастаемся отрывками из написанного.

4. И... рассказываем о своих эмоциях, которые вы, я уверена, начали отслеживать всерьез, потому что поняли: это важно!

Слушайте свое сердце,

С любовью, Настя


Насть эльфеночек

НаНоРайМо-2019. Дипломы участников и кураторов. ВАЖНО!


Всем добрый мур!

Дорогие участники и кураторы четвертого потока марафона "НаНоРайМо", это пост для вас. Мы с дизайнером работаем над вашими дипломами, и совсем скоро вы их получите. Дело за малым: мне нужен список ваших настоящих имен или псевдонимов, которые нужно указать на дипломе. А также контактные данные. В идеале - электронная почта.

ВНИМАНИЕ! Дипломы полагаются всем участникам, в том числе, и тем, кто не зафиналил 50 000 слов. Но первые три места, конечно же, есть.

ВНИМАНИЕ-2! Если вы не отпишетесь в этом посте и не оставите контактные данные, то, к сожалению, диплом для вас мы сделать не сможем. Во-первых, потому, что не будем знать, что на нем писать. Во-вторых, потому, что не будем знать, куда его отсылать.

Для удобства комментарии к посту скрыты.

Спасибо заранее!

Слушайте свое сердце,

С любовью, Настя
инста

"НаНоРайМо"-2019. Мораль: так просто выше головы не прыгнешь.

Котик просто для настроения :)
Котик просто для настроения :)

Хаю-хай всем!

С вами Аня, и я расскажу вам о том, о чем уже не единожды сюда писали. А именно — историю о том, как я не зафиналила свой «НаНоРайМо».

Тому было много причин, и зависящих, и не зависящих от меня. Какие-то казались более уважительными, нежели другие. Какие-то заставляли меня выть от отчаяния и бессилия. Впрочем, все по порядку.

В этом году случился мой дебют на «НаНоРайМо». Пару лет я смотрела на этот марафон и думала: «Эх, какие люди крутые, финалят романы за месяц, пишут по 50, а то и по 100 тысяч слов за какие-то там тридцать дней. Круто, я так наверное не смогу, но надо как-нибудь попробовать. Не сейчас, не в этом году...» Вот так я откладывала, откладывала… В кажущемся уже далеким 2018 я впервые пришла на «Летние Игры» и просто обалдела с того, что я умею; через год я уже пришла на них со вполне осознанной целью наработать навык регулярного письма и работы с текстами. И вот, наступил месяц подготовки к «НаНоРайМо»-2019, и я такая подумала, подумала… и решила: сколько можно откладывать? Пора действовать.

Collapse )

Вывод: если чувствуешь, что не можешь, выше головы не прыгай; тренируй регулярную работу, не брезгуй атмосферой и отчетами. Последнее поможет не только тебе, но и другим. Двойная польза :)

Сказочного успеха и пряной радости!

Ваша Анна Клирик.

Насть эльфеночек

Авторская арифметика. Отчет №4. Приоритеты - это не то, что вы о них думали


Всем добрый мур!

В эфире "Авторская арифметика", с вами Настя, и тема нашей сегодняшней беседы - приоритеты. Если точнее - разумеется, вы прочитали заголовок - приоритеты как термин, который мы не всегда понимаем правильно.

Очень часто мы не можем найти ресурсов (не только временных) для творчества именно потому, что не осознаем, зачем нам это нужно. Отсюда растут ноги у знаменитой фразы "творчество - неотъемлемая часть моей жизни, но у меня нет для него времени". О, ну это же просто! Творчество не является для вас основным приоритетом! Слышали нечто подобное? Так вот. Это чистая правда. Но мало кто понимает, что на самом деле означает это загадочное слово "приоритет".

Говоря о приоритетах, в данном контексте я подразумеваю планирование и распределение наших с вами ресурсов в соответствии с четко определенным списком целей. На чем, в свою очередь, основываются наши цели? В случае людей, которые не находят времени на творчество, хотя оно является неотъемлемой частью их жизни - все, что угодно, помимо главного. Даже если они имеют какие-то цели, то быстренько отодвигают все на второй план ради целей чужих.

Нет, это вовсе не означает, что кто-то из нас обманывает себя. Это не означает, что вам нужно делать невозможный выбор между творчеством и, предположим, работой по шестьдесят часов в неделю. Это означает, что зачастую мы просто-напросто не понимаем, какие потребности в нашем случае удовлетворяет творчество. В частности - писательское творчество.

В соответствии с пирамидой Маслоу, уровни потребностей у человека следующее (от самого основного до высшего).

1. Уровень физиологических потребностей. Сон, секс, еда.

2. Уровень безопасности. Чувство защищенности, отсутствие страхов по поводу будущего.

3. Уровень любви. Потребность в принятии социумом.

4. Уровень уважения. Профессиональное признание.

5. Уровень познания. Познание мира, изучение новых вещей.

6. Уровень эстетических потребностей. Красота, баланс, гармония.

7. Уровень самоактуализации. Поиск смысла жизни, вопрос самореализации.

Оцените все пункты по шкале с одного до десяти. Какие потребности в вашем случае удовлетворены полностью, а какие - частично, и насколько удовлетворены последние? А на каком из уровней для вас находится писательское творчество? Если ваша пирамида основательнее всего проседает на втором этаже, а писательство находится на седьмом, да еще при учете того, что "страдают" третий и четвертый, неудивительно, что  вам не хватает ресурсов. Предыдущие потребности высасывают их почти полностью.

Означает ли это, что нужно бросать писательское творчество и приниматься удовлетворять потребности второго уровня, к примеру, активно работать над обретением финансовой независимости? Конечно, нет. Тем более что если вы это сделаете, то жизнь быстро потеряет краски. Зато можно:

1. Заново оценить ситуацию по второй (любой другой) потребности. Возможно, стоит снять черные очки? Так ли все безнадежно, как вам кажется?

2. Подумать о том, какие практические шаги по улучшению ситуации вы можете сделать прямо сейчас. Возможно, вы ощущаете такой упадок лишь потому, что занимаете позицию жертвы "я ничего тут не смогу поделать, причина в других"?

3. Составить список ваших жизненных ценностей.

Я думаю, что последний пункт здесь ключевой. Понятное дело, что с точки зрения теории "десятка" по всем пунктам - это идеал. Но люди не машины, и у каждого из нас свой идеал. Кто-то, например, плевать хотел на "двойку" на уровне эстетических потребностей, а вот "двойка" на уровне уважения для него трагедия. Кому-то, напротив, очень важна "десятка" на уровне эстетических потребностей", а на уровне уважения он довольствуется "пятеркой" и счастлив. Упражнение с составлением списка ценностей желательно сделать вдумчиво, никуда не торопясь. А потом снова оценить уровни пирамиды - и ресурсы обязательно найдутся. Такая ситуация сложилась и у меня. Кстати, именно со вторым уровнем.

А теперь - к нашему чек-листу. Он пока что миниатюрный, но он уже есть!

1. Делимся успехами. В цифрах, конечно же.

2. Рассказываем о сложностях, которые неизменно появляются на нашем пути, ведь мы движемся вперед и покоряем новые горизонты.

3. Публикуем отрывки из написанного. Не жадничайте, интересно ведь.

4. Рассказываем о том, какие эмоции сегодня испытывали - и приходилось ли осознанно переключать себя из одного состояния в другое.

Слушайте свое сердце,

С любовью, Настя


Итоги октябрьского НаНоРайМо-2019 в Клубе писателей практиков 365



Лихорадка марафона улеглась, теперь можно спокойно проанализировать путевые заметки и сделать некоторые выводы на будущее. Всё нижеперечисленное – лишь результат анализа моих наблюдений, не в коей мере не советы и не рецепты. Я сравнила эти выводы с прошлогодними и поняла, что они кардинально отличаются. Год назад меня волновало другое. Будет любопытно вернуться к этой записи через год и перечитать её. Итак, что мне помогло написать 50 000 слов за месяц.

Collapse )
Насть окно музыка

Авторская арифметика. Отчет №3. Места силы


Всем добрый мур!

В эфире "Авторская арифметика", с вами Настя, и сегодня тема у нас мистическая. Или лучше сказать "эзотерическая"? Давайте используем более нейтральный термин - "духовная". А поговорим мы с вами о местах силы.

Думаю, многие из вас замечали, что, находясь в разных местах, мы ощущаем себя по-разному. "Дом" - это не дом или квартира, а то чувство, которое мы испытываем, находясь там. То же самое можно сказать об офисе, косметическом салоне, магазине, баре, ночном клубе, кафе, библиотеке, аудитории университета... один бар не вызывает ровным счетом никаких эмоций у вашего друга, а вы недоумеваете: как это? Ведь тут так уютно! И музыка шикарная, и бармен улыбается, и собеседники отличные! Если у вас есть любимые кофейни, куда вы приходите не столько для того, чтобы пообедать или выпить капучино, сколько для того, чтобы подзарядить личные энергетические батарейки, то вы понимаете, о чем я. Кому-то хорошо работается в библиотеках. Кому-то хорошо размышляется в парке с маленьким искусственным озерцом. Кто-то начинает лучше слышать внутренний голос, когда гуляет по ночным улицам. Все это - наши места силы. Мы знаем об их существовании, но, к сожалению, мало кто из нас осознанно использует этот ресурс. Или, если говорить точнее, мы сперва опустошаем нашу энергетическую батарейку практически до ноля - и лишь в такие моменты останавливаемся: ого, кажется, я немного устал, и мне требуется отдых.

Для творческого человека энергетический баланс - это основной рабочий инструмент. Если мы не в ресурсе, то принимаем и принимаем, и, следовательно, не можем отдавать, а отдача - суть любого искусства. Поэтому нам необходимо заполнить наш бензобак до того, как машина остановится на пустынном ночном шоссе. Вместо того, чтобы бесцельно гонять по дорогам, устремимся к нашему месту силы. Кстати, а вы знаете, где оно находится?

Конечно, для каждого места силы свои. Экстраверты подзаряжаются от людей. Интровертам необходимо одиночество. Но я склонна полагать, что творческий поток становится по-настоящему неудержимым лишь в тех случаях, когда мы восстанавливаем нашу связь с природой. Это может быть лесная прогулка, поход с ночевкой в компании друзей, купание в море, созерцание рассвета или заката. Вы можете подняться на крышу и посмотреть на звезды, понаблюдать за луной, послушать ночные звуки. Мой безусловный фаворит - лес, это связано с деятельностью моих предков по материнской линии. А что дает энергию вам? Если вы еще об этом не задумывались, то предлагаю написать несколько вариантов и протестировать их, не отходя от кассы. И рассказать нам о своих результатах.

Ну, а теперь - к отчету. Делимся успехами и инсайтами, рассказываем о сложностях, хвастаемся цитатами! И - эмоции. Обязательно эмоции. Что вы сегодня испытывали? Приходилось ли вам использовать техники для переключения состояний? Если да, то какие, и сработало ли? Если не сработало, то почему?

Слушайте свое сердце,

С любовью, Настя


Насть эльфеночек

Авторская арифметика. Отчет №2. Каждый роман хочет быть написанным


Всем добрый мур!

Чудесный вечер вторника. В эфире "Авторская арифметика", с вами Настя, и сегодня мы побеседуем о вещах, которых многие из нас осознанно или неосознанно избегают. А именно - о наших ограничивающих убеждениях касательно творчества.

В 2017 и 2018 годах я проводила ВКонтакте трансформационный курс "Дыхание". В работе с клиентами я использую творческие методики и регулярно обращаю внимание на то, что именно этот канал у многих людей либо заблокирован напрочь, либо дверь чуть-чуть приоткрыта, но закрывается при первых признаках опасности. В "Дыхании" участники - в том числе, и те, кто говорит о себе "творческий человек" - активнее всего сопротивлялись именно тем заданиям, в которых требовалось задействовать творческую энергию. Выходила эдакая вилка: с одной стороны, людям хотелось творить. С другой - они не могли, точнее, не хотели (каждый по своим причинам) себе этого позволить. То же самое я наблюдала на своем курсе "В поисках потока" и, конечно же, на всех пяти потоках "Пути Художника", проходивших у нас в Клубе.

Природа создала нас несовершенными для того, чтобы у нас был стимул работать над собой. Мы НИКОГДА не будем совершенными, в противном случае остановится наш рост. Это очень пугающее утверждение, особенно для тех из нас, кто хочет быть если не идеальным, то первым во всем. Кто-то соревнуется с другими, но творческие люди чаще всего соревнуются с самим собой, делая это неосознанно. Фраза "сравнивай себя с собой вчерашним" звучит очень мотивирующе, но вместе с тем загоняет нас в ловушку, из которой не так-то просто выбраться. Далеко не пойдем - я сама попала в эту ловушку во время "НаНоРайМо", вспоминая работу над романом в прошлом году. Стоило мне предаться мыслям о том, как активно я писала тогда - и я провалилась в омут отчаяния и подавленности.

Да, силы у меня уже не те.

Неудивительно, что роман почти никто не читает - это же полный отстой.

У меня в голове нет ни одной свежей мысли.

Сюжет банален, персонажи идиоты, но настоящий идиот - автор.


Сегодня я думаю об этом и удивляюсь: откуда что взялось? Из какого уголка моего подсознания выбрались эти жуткие мысли? Что за черт в меня тогда вселился? Первый импульс - отшутиться и сказать: "Да это просто момент слабости, теперь же все хорошо, и я взяла барьер в 50 000 слов, в очередной раз справившись с задачей на все сто, как я люблю". Можно переступить через это и пойти дальше. А можно остановиться ненадолго и поразмышлять. Погрузившись в себя, мы поймем, что эти мысли регулярно возвращаются к нам, пусть и в разной форме. И успешно блокируют наш творческий ресурс. Рассмотрим вышеупомянутые фразы в другом ключе.

Да, силы у меня уже не те (некорректная оценка ситуации, фокус на прошлом). Ты это серьезно? Выдавать по две тысячи слов пять раз в неделю - это "силы у тебя уже не те"? Ты забыла времена, когда в лучшие дни выдавливала из себя пятьсот слов?..

Неудивительно, что роман почти никто не читает - это же полный отстой (перекладывание ответственности, позиция жертвы). 400 + просмотров (и это только на одном сайте), две высшие оценки, пространные комментарии в ЖЖ - это "никто не читает"? Ты обсуждаешь роман с соавтором, и она вдохновлена - это "полный отстой"? А что насчет комментариев девочек из команды Клуба в командном чате? А насчет того, что благодаря роману у тебя появились новые читатели?

У меня в голове нет ни одной свежей мысли (фокус на состоянии, а не на решении проблемы). Ну ладно, предположим, что человек с пустотй в голове способен выдавать каждый день по главе. Предположим, что человек с пустотой в голове не только работает над романом, но и выдает по рассказу каждую неделю, не говоря уж о постах и полноценных статьях. Предположим также, что человек с пустотой в голове способен генерировать идеи мероприятий для своего проекта и подкидывать идеи соавтору. Ой, а возражения-то и закончились!

Сюжет банален, персонажи идиоты, но настоящий идиот - автор (позиция жертвы, фокус на проблеме, из-за которой невозможно увидеть существующий ресурс). Я даже комментировать стесняюсь. Ты собираешь восхищенные комментарии и положительные отзывы в отдельном файле, каждый день по нескольку раз слышишь фразы вроде "Настя, я обожаю твоих героев/твои сюжеты/ты для меня пример". Так что и ты для разнообразия могла бы постесняться!

Предлагаю вам прямо сейчас взять бумагу и ручку и проанализировать ваши самые любимые ограничивающие убеждения - минимум три штуки. Запишите их, а потом проведите работу, которую провела над своими убеждениями я. Не думайте о том, откуда они взялись. Не оглядывайтесь на прошлое. Опирайтесь на то, что у вас есть в настоящем. Задавайте себе вопросы, выбивайте опору из-под ограничивающих убеждений и выстраивайте новый фундамент, опираясь на подтверждения вашего таланта. И не забывайте о том, что для каждого из нас понятие "творческий успех" свое. Для кого-то это толпа читателей и тысяча высших оценок, а для кого-то - завершенная вещь, в которую он вложил то, что хотел вложить. Это не означает, что читатели не важны. Это не означает, что удовлетворение от проделанной работы не важно. Это означает, что в работе с ограничивающими убеждениями мы должны опираться на НАШИ ЛИЧНЫЕ ценности.

Делитесь вашими списками, друзья (если сочтете нужным, конечно). И рассказывайте о своих сегодняшних успехах!

Слушайте свое сердце,

С любовью, Настя


P. S.: Вы думаете, я забыла про эмоции? А вот и не угадали. Напишите-ка, какие эмоции вы сегодня испытывали, и приходилось ли вам использовать техники для переключения состояний.

А. Э.

Насть эльфеночек

Календарь событий. Сборник "Пряный аромат волшебства". Напоминание


Всем добрый мур!

Если вдруг кто-то пропустил, ибо начало месяца в Клубе писателей-практиков было несколько загруженным, напоминаем: мы открыли набор в наш первый сборник, друзья. Авторы сказок, желающие таковыми стать, а также все-все-все, имеющие друзей-сказочников: мы ждем ваших заявок! Только, пожалуйста, удостоверьтесь, что вы правильно заполняете заявку. Это очень важно. Подробности - здесь.

Слушайте свое сердце,

С любовью, Настя